О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Лузер Джерри (Шиа Ла Беф) потерял брата-близнеца, зато нашел в кармане банковский чек.
Попытка запросить баланс заканчивается цифрой c четырьмя нулями на экране и дождем «бенджаминов» из банкомата. Джерри взволнован. А дома поводов для волнения еще больше — съемная конура с облезлыми обоями вдруг оказывается уставлена покупками: пара тонн нитрата аммония, ПРК, стрелковое оружие на три взвода. Звонит сотовый, и приятный женский голос с металлическим отливом рекомендует парню прыгать в окно: дверь уже валится под напором стали и огня. Ошалевшего Джерри (надо сказать, что выражение блаженного идиотизма ни на секунду не покидает Лабефова лица) вяжет спецназ, его усаживают перед агентом Морганом (Билли Боб Торнтон) и обвиняют в терроризме, но тут за него вступается подъемный кран. Дальше Ла Беф и очень уставшая Мишель Монахан, выданная ему в водители все тем же железным голосом, будут нестись в Вашингтон, получая приказы от бытовой техники и средств наружной рекламы. Похоже, за парня снова взялись трансформеры…
Рассказывать про это кино — все равно что бегать по минному полю. Шаг влево, шаг вправо — спойлер. «На крючке» — абсолютно хичкоковский триллер, написанный четырьмя сценаристами, каждый из которых смотрел по одной картине толстяка (кто-то — американскую версию «Человека, который слишком много знал», кто-то — «Саботаж», кто-то — «К северу через северо-запад», а кто-то даже добрался и до «Космической одиссеи» Кубрика) и убежден, что он — единственный оставшийся в живых зритель этого фильма. Заимствования бессовестно буквальны, но из-за того, что их не счесть и ими тычут в нос с каким-то нехорошим самоубийственным остервенением, «На крючке» выглядит не плагиатом, а бегом с препятствиями (чем по сюжету и является).
Макгаффины сыплются, как гильзы из автомата, и все так же абсурдны, как и у Хичкока. Убийственные кристаллы, взрывающиеся от звука, волшебные инъекции для полетов в безвоздушном пространстве, суперкомпьютер, состоящий, реально, из ламп (ага, это еще и киберпанк!), беспилотный кукурузник гонится за Ла Бефом. Сюжетных поворотов — примерно столько же, и один мы только что все-таки разболтали.
Но самое занятное в фильме — политическое впрыскивание, без которого, конечно, не может обойтись кино про покушение на американского президента. Тут в мозг зрителю вводят какое-то явно несертифицированное зелье! Вот, с одной стороны, есть смешанные чувства молодого героя, пиф-паф, хеппи-энд, медаль, америка зе бьютифул. А с другой, пожалуйста, — умная ЭВМ с приятным вокалом и ее твердые расчеты, железно оправдывающие создание боевых ячеек и захват электронной почты с мобильными операторами. И не поймешь — то ли это такой иезуитский пасквиль на электорат (старшие тут, кстати, всю дорогу говорят Джерри, какой же он тупой), то ли критика чистого разума. Или просто секретарша главный листок из сценария выронила?