Тот, кто гасит свет (2008 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Усталый, невыспавшийся, поссорившийся с начальством следователь Моисеев (Алексей Гуськов) едет из запуганного маньяком-расчленителем Питера в самоволку в заснеженный Светлогорск.
Когда-то там произошло убийство ребенка, в деталях напоминающее питерские. Надо разобраться! Разбираться Моисеев будет в манере героев Клинта Иствуда, поскольку весь фильм Андрея Либенсона — это аккуратный перенос сюжетных стандартов американского триллера в сугробы Светлогорска, опыт, подобный героическим экспериментам Мичурина по выращиванию ананасов в тайге. Поаплодировать дерзости естествоиспытателя можно, но вообще-то это штука на любителя: с виду-то они, конечно, ананасы, но на вкус — картоха картохой (нам, кстати, нравится).
Начать хотя бы с кастинга — добрейшее лицо Гуськова органично смотрелось бы в деле о хищениях из бакалеи, но в жанровом упражнении про расчлененных девочек… Это уже эстетский выверт в духе Брюно Дюмона! Жесткости тут добавляют дерганым монтажом, тайны — необъяснимым, но эффектным шрамом на груди Екатерины Редниковой (она играет небольшую роль Начальницы Из Центра). Немного водки, линолеума и провинциальной тоски — ровно столько, чтобы очертить географию сюжета. А самый крутой (но не единственный) сюжетный твист заключается в том, что о поисках питерского мясника к финалу все благополучно забудут, увлеченные местными делами.
Получается занятно, тем более что на фоне нестройного хора певцов тяжелой русской доли (Прошкин, Серебренников, Шагалова) режиссер, который не собирается учить нас хорошему и вечному, а просто, хоть и не всегда удачно, упражняется с прописями, выглядит очень достойно. Дикий, но симпатичный финал, в котором два сотрудника ОВД разыгрывают в проруби «Смерть среди айсбергов», окончательно расставляет акценты — перед нами чистейший пример «русского Болливуда». Наслаждайтесь локализацией!