Мораль пани Дульской
О спектакле
Спектакль по польской пьесе, в которой воспроизводится классический конфликт «отцов и детей».
Пьеса «Мораль пани Дульской» польской писательницы и актрисы Габриэли Запольской — своего рода облегченный вариант «Мещан» Горького (написанный, кстати, в 1906 году, то есть немногим позже русской пьесы). Облегченный потому, что если в русской драме сталкивается множество разнонаправленных сил, то в «Морали…» главным оказывается конфликт отцов и детей: Дульской и ее сына — молодого повесы Збышко. Мещанство, которое воплощает мать, противно ему, но единственное, что герой способен ему противопоставить, — бесконечные кутежи в трактирах. Конфликт разрешается очень просто: дети обречены стать такими же, как их родители, как бы они ни стремились к обратному.
Режиссер Павел Хомский всегда избегает конфликтов. Что бы он ни ставил, неизменно выходит беспроблемное костюмированное действо, в котором каждый актер существует сам по себе, часто подменяя суть поверхностной игрой. Так произошло и на этот раз. Валентина Талызина в роли пани Дульской степенно прохаживается из угла в угол в полосатом розово-лиловом халате, сливающемся со стенами дома нежно-сиреневого цвета. Татьяна Храмова (младшая дочка, Геся) скачет по сцене и за одну минуту сценического времени умудряется состроить рекордное количество разнообразных гримас. Ольга Кабо, играющая родственницу Дульской, по ходу действия демонстрирует элегантные наряды и в паре со Збышко (Иван Колесников) исполняет несколько экспрессивных танцевальных па. Единственное живое лицо на сцене — старшая дочка пани Дульской, трогательная Меля, которую играет Алина Гударева. Робкая, но любопытная и отзывчивая девочка, больше наблюдающая, нежели участвующая в происходящем, неожиданно оказывается самым правдивым персонажем в этой ряженой компании.
Фото Сергея Петрова