О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Жан-Марк, измученный и задерганный госслужащий из Квебека, томится под каблуком своей гиперуспешной жены-риелтора (все ночи та проводит за телефонными разговорами).
На работе тоже матриархат: сучка-начальница, объект тайных эротических фантазий Жан-Марка, громко выговаривает ему за опоздания. Времена на дворе неспокойные: страна охвачена эпидемией насморка. Спасение от раздражающей реальности Жан-Марк находит в фантазиях, где он — царь, бог и плейбой, которого любят с полдюжины женщин, в том числе и Дайана Крюгер.
Смотреть все это как-то даже неудобно — после прошлого фильма Дени Аркана, по-стариковски едкого, но обладавшего какой-то внутренней гордостью «Нашествия варваров», «Век помрачения» кажется занудной болтовней. Уместно было бы сравнить Аркана с Эльдаром Рязановым — своей лихорадочно недисциплинированной фантазией, намеренной местечковостью и общим настроением «прощай, молодость» кино сильно напоминает «Старых кляч» (только снято все, конечно, как у людей). Особенно дико смотрится кульминационный бред героя, в котором он посещает какое-то адское сборище канадских толкиенистов в мешках и мехах. Резонанс у фильма в международном прокате почти нулевой — обратили внимание только франкофоны. Отругали: мол, Аркан продолжает нудеть о своих квебекских проблемах — бюрократия, импотенция властей, политкорректность, абсурдные прожекты (несколько эпизодов снято на печально известном монреальском стадионе «Большое О», построенном к олимпиаде 1976 года и до сих пор так и не используемом на полную мощность — у здания все время обваливается крыша). Самому режиссеру на все это, в общем-то, плевать: Аркан называет «Век помрачения» своей предпоследней картиной и намерен уйти на пенсию, сняв напоследок фильм-флешбэк, что-то вроде «Фанни и Александра». Впрочем, уйти из кино он грозится после каждого фильма.