Город бога 2
О мероприятии
Фильм о двух приятелях, живущих в фавелах, в оригинале называется “Город мужчин”. С “Городом бога” у него общие корни: и тот и другой – ремейки старой короткометражки Мейреллеша.
Два юных бразильских люмпена пытаются вести нормальную жизнь в тяжелых условиях трущоб
.
У того, что поглупее, флегматичного крепыша Эйса, к 18 уже есть жена и ребенок, а вот более смышленому Уоллесу еще только предстоит справить совершеннолетие. В паспорт нужно будет вписать родителей, а Уоллес своего отца никогда не видел. Взяв друга за компанию, юноша начинает расследование: опрашивает бабушку, футболистов, таксистов.
Несмотря на засилье бюрократов и ненадежных рассказчиков, поиски приводят Уоллеса к пропавшему родителю — тот все это время сидел, а теперь залег на дно в съемной халупе и сыну, как водится, не рад. Параллельно в районе разворачивается война между наркодилерами.
«Город мужчин» (так на самом деле называется это кино) Пауло Морелли с громким фильмом
Фернандо Мейреллеша (тут он продюсер) имеет мало общего. «Город бога» был размашистым
эпиком, «Город мужчин» — история более камерная, ее можно было бы назвать умной
мелодрамой. Да, Морелли, как и Мейреллеш, безбожно засвечивает пленку, снимая залитый
солнцем картонно-рубероидный Рио, увлекается пресловутым клиповым монтажом, но здесь
это больше похоже на подачки публике, чем на художественную необходимость.
Банды больше сотрясают воздух, чем действительно воюют, а когда все-таки берутся за «узи»,
то мрут быстро и как-то неловко. Куда мощней поданы детали, вроде женщины, которая, бросив
мужа и ребенка, уезжает на заработки в потертом автобусе. Женщинам на пыльных улицах фавел не место, а Богу-то — и подавно.