- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Кэтрин Бигелоу
- Длительность
- 130 мин.
- Премьера в мире
- 4 сентября 2008 г.
- Премьера в России
- 14 января 2010 г.
- Бюджет
- $15 000 000
- Сборы, в мире
- $49 230 772
- Сборы, в России
- $45 863
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Одетый в космический скафандр (вернее, в просторный бронекостюм и огромный шлем) Мэтт Томпсон (Гай Пирс), сержант элитного отряда американской армии в Ираке, медленно двигается по опустевшей улице. Не пройдет и пяти минут, как спрятанная под землей мина взорвется от звонка мобильного, досрочно освободив Томпсона от его контрактных обязанностей. На смену погибшему из Афганистана переправят Уильяма Джеймса (Джереми Реннер) — одаренного, но совершенно безумного подрывника-адреналинщика, обезвредившего больше восьми сотен запрятанных исламскими злоумышленниками мин и хранящего под своей кроватью взрыватели в качестве сувениров. Энтузиазм Уилла поначалу не разделяют даже товарищи по оружию, и это неудивительно — кайфуя от своей любимой работы, сержант подвергает опасности не только собственную, но и их жизни.
Новый фильм Кэтрин Бигелоу так долго шел к российскому зрителю, что все, кто хотел его посмотреть, уже успели это сделать. Впрочем, здесь мы не одиноки — снятый в 2008-м и впервые показанный на Венецианском фестивале в сентябре того же года «Повелитель бури» сначала вышел на DVD даже в Штатах: умнице и красавице Бигелоу, режиссеру «Странных дней» и «На гребне волны», никак не удавалось найти дистрибьютора для проката своего фильма. И дело здесь вовсе не в качестве: Бигелоу, как и грамотный сапер, не ошиблась еще ни разу, и «Повелитель бури», несмотря на постоянное мельтешение ручной камеры, никак нельзя назвать слабым фильмом. Беда в том, что, несмотря на всю свою жесткость и жестокость, «Повелитель бури» — очень женское кино. Бигелоу совершенно не интересует политика — здесь нет ни манифестов, ни обвинений, ни даже осуждения безнравственности войны как таковой. Собственно, «Повелитель бури» даже не об Ираке: для Бигелоу все огни — огонь и любая война — война. Ирак нужен ей исключительно потому, что фильм задумывался как рассказ о подрывниках (бомба с часовым механизмом — классический, отмеченный еще Хичкоком прием создания саспенса), а манящий образ космического десантника среди задымленной улицы, очевидно, возник не так давно.
В каждом кадре, в каждой сцене заметно ничем не прикрытое — и такое женское — восхищение. Бигелоу воспевает безумный, по сути, никому не нужный героизм этих людей, несущих «бремя белых» в диком Ираке, — точно так же, как воспевала когда-то грабителей банков, готовых угробить себя и других ради большой волны где-то за тридевять земель от дома. Нытья по загубленным душам контрактников здесь не увидеть: есть только мужчины, настоящие, олдскульные, до умопомрачения преданные своей страшной и любимой работе. Понятно, что в 2008 году, когда каждый уважающий себя голливудский режиссер счел необходимостью высказаться против войны, такую картину никто не взялся прокатывать.