- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Марк Форстер
- Длительность
- 106 мин.
- Премьера в мире
- 29 октября 2008 г.
- Премьера в России
- 6 ноября 2008 г.
- Бюджет
- $200 000 000
- Сборы, в мире
- $586 090 727
- Сборы, в России
- $18 054 093
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
С самого начала было понятно, что снять сиквел «Казино Рояль» — задача больше, чем жизнь. Прошлый фильм бондианы не только освежил чахнущую франшизу и представил зрителям Дэниела Крейга в роли более реалистичного, жесткого и менее пародийного агента 007. Его успех еще и вынудил продюсеров пойти дальше в том же направлении и нанять «настоящего» режиссера, Марка Форстера, известного тихими фильмами вроде «Бегущего за ветром» и «Волшебной страны». И все для того, чтобы колесо продолжало крутиться. Последним разрывом с традицией стало решение начать действие «Кванта милосердия» (названного по датированному 1960-м рассказу Яна Флеминга, но в остальном к нему отношения не имеющего) через час после финальных кадров «Казино рояль» — с ожесточенным Бондом, ищущим мести за гибель возлюбленной Веспер. Как будто ставки были недостаточно высоки, перед выходом фильма Форстер и компания так много сказали об упоре на характер, психологию, сюжет и драматизм, что вы могли и запамятовать: в первую очередь Бонд — герой боевика, живущий за счет взрывов, выстрелов и выхлопных газов. Надолго забыть об этом все равно не выйдет: «Квант милосердия» — не что иное, как чистый экшен, в котором нет места ни обаянию, ни комедии, ни эротичности. Это самый короткий из всех фильмов о Бонде — но погонь на крышах, воде и в воздухе меньше не стало. Какой результат? Много шума, мало сюжета, фантастические спецэффекты (и никакого фантастического секса — единственная классическая любовная сцена безжалостно, с видимым извращенным удовольствием порезана на клочки монтажом). Начинается «Квант», впрочем, неплохо: шумно и яростно, стильно и поверхностно. Камера с вертолета следит за Бондом, виляющим по дороге, окаймляющей берег итальянского горного озера — из одного туннеля в другой. В багажнике — мистер Уайт (Джеспер Кристенсен). Так мы узнаем, что первичная мотивация серии убийств, на которые пойдет Бонд в Италии, на Гаити, в Австрии и Боливии, — месть. Причина номер два откроется нам совсем скоро — это борьба с усилением секретной организации, раскинувшей свои щупальца (и двойных агентов) на всю планету и связанной с загадочным Домиником Грином (Матье Амальрик), специалистом по охране окружающей среды, который, нетрудно догадаться, не особенно заботится о таянии ледников. Амальрик играет человека скользкого и юркого, но доверенная ему сюжетная линия куда слабей игры этого актера. Присутствие Крейга и Денч компенсирует многие недостатки фильма. Между ними возникает забавное чувство сопричастности, при том что Крейг явно намерен возвести жестокую эффективность Бонда до новых высот. Дэниелу куда хуже удается легкая, ироничная сторона героя — впрочем, ту же претензию можно предъявить и режиссеру, и продюсерам, и сценаристам. Успех Денч, в свою очередь, — в мертвецкой простоте, с которой она изображает М (даже если та организует международную шпионскую операцию, принимая ванну). Каковы же наши прогнозы, а главное, надежды на следующий фильм о Бонде? Пусть будет легкость. Пусть будут шутки. Пусть будет пространство для выдоха. Но оставьте прежними декорации, монтаж и операторскую работу. Эти три компонента — настоящие звезды 22-го фильма бондианы.