Непобедимый (2008 год)
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Крепкий, идеологически подкованный разведчик Егор Кремнев (Владимир Епифанцев) берет в плен некоего Шерлинга (Сергей Астахов), финансиста-очкарика, человека государственного значения.
Будучи секретарем беглого олигарха, тот должен был сдать босса российским властям, но вместо этого спрятался от всевидящего кремлевского ока на Мальте. Кремнев конвоирует Шерлинга домой, попутно укатывает плохих парней (секретарь интересен самым разным структурам) и обсуждает с предателем родину: у кого в Москве сила, кто прав? Свою позицию Шерлинг подкрепляет метафорами. Кремнев — делом: бьет пленного, насильно его стрижет, стреляет в толстую ляжку.
Официально «Непобедимый» — это скоростной и действительно лихо поставленный боевик в духе Борна или Бонда (строго говоря, фабула списана с «Успеть до полуночи» Мартина Бреста). Каждые пять-семь минут Кремнев кому-то что-то ломает, за кем-то бежит, куда-то палит и проносится через фильм этакой молнией в штанах. Замедленная съемка, адреналиновый монтаж, все герои то принимают эффектные позы античных атлетов, то лихо уворачиваются от очередей… Режиссер Погодин очень старался снять по-американски, и, знаете, выходит действительно похоже. Для пущей красоты разведчик таскает с собой увесистый блестящий чемоданчик, обшитый броней. В чемоданчике — носки, оружие, медикаменты. В трудную минуту Кремнев заслоняется багажом от пуль. Смешно.
Но для чистопородного боевика у «Непобедимого» слишком невеселые диалоги. Беседы Кремнева с Шерлингом весомы и многозначительны, это серьезный и тяжелый разговор между властью и бизнесом со всеми полагающимися непечатными и несмешными шутками про свинину, обрезание и могендовид. До сих пор этот конфликт освещался в кино однобоко. В «Непобедимом» другой расклад: опер кошмарит капиталиста, а тот не сдается.
«Я не либеральная слизь. Я не покупной правозащитник. Я правостронник!» — рычит Кремнев, в очередной раз отдубасив финансиста, и потихоньку раскрывает свою биографию. Детдомовец, вырос на всем казенном, квартирой, образованием, работой обязан государству; понятно, как он стал цепным псом. «Вы смешны в своем фальшивом героизме», — парирует Шерлинг и на частных примерах (экшен при этом не прекращается ни на минуту) показывает, что в России все куплены: кабинеты, органы, патриоты… Кремнев перезаряжает и признает: «Кроме лозунгов и медалей у нас ничего не осталось». Получается, что буржуазный элемент кругом прав? Непобедимый… Это еще вопрос, кого они имели в виду!