О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Афрополицейский Абель Тернер (Сэмюэль Джексон) живет в неплохом пригороде Лос-Анджелеса, воспитывает двух детей и ходит по району гоголем.
«Будь хорошим отцом, нормальным мужем, не воруй, не стреляй по полицейским, приду — проверю», — вбивает он кулачищами в черную голову какого-то попавшегося на бытовухе паренька. «Вынь айпод из ушей, не говори, как деревенщина, и поцелуй папу», — поучает он упрямую дочку. Все так бы и шло, если бы в соседний коттедж (с бассейном!) не вселилась черно-белая парочка молодоженов — нерешительный зануда-яппи (Патрик Уилсон) и красотка (Керри Вашингтон).
Абель очень переживает, что белым парням с такой большой зарплатой все дают. Поэтому, сделав соседу пару замечаний философского характера, Тернер отсылает детей к тетке и начинает планомерно уничтожать межрасовую идиллию: то подрежет шланг кондиционера, то подошлет шпану нагадить в ящик с бельем. Одновременно к городу подбираются лесные пожары, так что к финалу полыхать будут уже не только гневные сердца, но и все вокруг.
Фильм Нила ЛаБьюта, очевидно, надо воспринимать как знак того, что в Америке перестали бояться обидеть негра: если чернокожий может запросто стать президентом, то почему бы ему не стать и фашистом, тем более что паранойя, как и преступность, не имеет национальности. Белым, впрочем, тоже дается шанс — Патрик Уилсон, который раньше играл тихих первертов, тут действует не только в рамках закона, но и «по понятиям». На тысячу отменно ядовитых шуток соседа («Ты можешь слушать рэпак хоть всю ночь, но утром все равно проснешься беленьким») этот спокойный офисный червь, украдкой курящий травку, отвечает кратким, но весомым «fuck you».
Сам ЛаБьют тоже полностью реабилитирует себя после провального «Плетеного человека»: довольно камерная история «Лэйквью» прекрасна не только вписанной в фикшн стихией (пожары реально начались во время съемок), но и отсутствием назойливого моралите. Упрек тут может быть только один — у героя Джексона как бы нечетко прописаны мотивации (действительно, непонятно, то ли его покойная жена и вправду трахалась с белым, то ли ему просто не нравится физиономия соседа, то ли дело в бассейне, то ли магнитные бури в этом году особенно разыгрались). Но знаете, у Гитлера с мотивациями тоже было не очень.