Дирижерский карт-бланш
О мероприятии
Вместе с оркестром Владимира Спивакова выступит русский баритон Николай Борчев, за рубежом известный гораздо больше, чем на родине.
Borchev — эту фамилию, не без труда переводимую назад на русский язык (Борчев? Борщев?), последние несколько лет регулярно можно видеть на афишах Баварской государственной оперы — самого представительного оперного дома Германии, где выступают лишь очень хорошие певцы.
Поскольку до недавнего времени очень хороших русских певцов было можно посчитать по пальцам одной руки, то даже отечественные музыкальные критики, наезжавшие в гостеприимный Мюнхен, на Borchev’а не обращали особого внимания. Поначалу он появлялся во второстепенных партиях, как и другие солисты молодежной программы Баварской оперы, участником которой стал. Но уже совсем скоро начал мелькать в ролях покрупнее, и теперь в Мюнхене его приветствуют как одного из самых перспективных молодых солистов. Он в чести и в романтическом репертуаре, и даже — что совсем необычно для певцов из Восточной Европы — в музыке барокко и венских классиков.
Пора объясниться: Николай Борчев, родившийся в Беларуси, проучился в Москве, прежде чем попасть в Баварию. Тот обидный факт, что он никак не украсил своим присутствием местные сцены, можно объяснить особенностью его голоса: он отнюдь не обладает стенобитной силой, как любят у нас, и ему чужды большие оперные партии в произведениях Римского-Корсакова и Чайковского. Зато в более камерных вещах Моцарта или Генделя, а также Монтеверди и Россини, его красивый лирический баритон получает наилучшее применение. Национальный филармонический оркестр России и Владимир Спиваков, всегда внимательно следящие за новыми звездами на оперном небосклоне, оказались первыми, кто пригласил Борчева назад в Москву. И репертуар выбрали для него правильный — вокальный цикл «Песни странствующего подмастерья» Малера. Очень символичное название.