Джонни – Бешеный Пес





О мероприятии
Хроника детской зондеркоманды из Африки. Наиболее очевидное ощущение от всей этой жестокой киноправды – там, в Африке жизнь определяет глобальный бардак.
По лежащей в руинах Либерии с автоматами в руках весело носится шайка фриков под предводительством взрослого генерала.
Мальчишки как бы выступают на стороне революции и против действующего президента, а на самом деле, охмуренные старшими, поддерживают племенные войны и топчут чахлые ростки европейской цивилизации в Африке. Они наряжаются в трофейные свадебные платья, один прицепил на лопатки карнавальные стрекозиные крылышки, другой обвешался крестами, третий таскает повсюду на спине винтажный бумбокс.
Всем не больше пятнадцати, у каждого — дурацкая кличка вроде «Бешеный пес» или «Бабочка», они молятся на Чака Норриса. Перед боем кибальчиши натирают ранки кокаином и пляшут у костра, веря, что назавтра вражья пуля не царапнет никого из них. Близятся решающие бои за почту, телефон и телеграф, а техасские рейнджеры притаились повсюду, заняв круговую оборону.
Наиболее очевидное ощущение от всей этой жестокой киноправды — там, в Африке жизнь определяет глобальный бардак. Стилистически фильм очень похож на «Праздник непослушания», снятый в эстетике ленты «Россия 88», но с гораздо большим вкусом к крови. Режиссер Жан-Стефан Совэр, работая над фильмом, убивал сразу полдюжины зайцев: адаптировал к мирной жизни реальных детей-ветеранов, налаживал кинопроизводство в разрушенной стране, обращал внимание общественности на очередной вывих гуманности. Совэр, по собственным словам, почти без сожаления отказался от демонстрации в картине актов каннибализма, за что ему огромное спасибо: фильм и без того достаточно глубоко погружает в суть вопроса. Зато российскому зрителю нетрудно будет уловить важный посыл, адресованный ему лично: у вас кризис? Безработица? Высокие расходы на содержание городской администрации? Вы недовольны? Побойтесь Бога, тут хотя бы не едят людей на улицах. И правда, пока не едят.