- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Том Хупер
- Длительность
- 158 мин.
- Премьера в мире
- 5 декабря 2012 г.
- Премьера в России
- 7 февраля 2013 г.
- Бюджет
- $61 000 000
- Сборы, в мире
- $441 809 770
- Сборы, в России
- $3 654 211
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Из всех супермюзиклов 80-х «Отверженные» — не такие глупые, как «Кошки», более актуальные, чем «Фараон» — почитаются бродвейскими завсегдатаями сильнее прочих. Случалось даже слышать компетентное мнение о том, что вот оно — редкое произведение искусства в ярмарочном жанре мюзикла. Подавленный бунт французского студенчества, мол, служит универсальной метафорой гибели ради идеалов, а фантастические повороты придуманного Виктором Гюго сюжета уравновешиваются лузерской балладой «I Dreamed A Dream». О серьезном искусстве в случае экранизации — этого многомиллионного колосса, получившегося у Тома Хупера, — речь, впрочем, не идет. За одним исключением — как раз связанным с исполнением вышеупомянутой песни. Энн Хэтэуэй в роли павшей на жизненное дно Фантины сокрушительна — и пока она вживую вытягивает прославленные Сьюзан Бойл слова, ее голос дрожит от боли и ярости. Одним этим эпизодом «Отверженные» оправдывают свое существование.
Но есть, с другой стороны, и все остальное — и о том, сможете ли вы вынести остальные два с половиной часа хронометража, вы должны бы представлять и сами. Болезненные вокальные опыты Рассела Кроу больше напоминают лай, чем пение. Хью Джекман справляется значительно лучше — от жалобной баллады к пафосным триумфальным номерам он переходит с гибкостью профессионального трубадура. Но и его старания глушатся популистскими методами режиссера Хупера. Тот, во-первых, чересчур доверяется мощи такого приема, как крупный план (порой забываешь, что перед тобой не поющие головы, а обрезанные рамками кадра люди), во-вторых, помещает своих героев в мир, настолько фантазийный, что любые попытки актуализировать восстание бедноты разом сводятся на нет. Для фанатов театральной версии «Отверженных» эти придирки, конечно, не будут иметь никакого значения — всем остальным же посоветуем запастись терпением и ничему не удивляться. Примитивность тех средств, которыми пользуется здесь режиссер, может раздражать, но зато им сложнее и противостоять: не ровен час, а вдруг даже и против собственной воли придется на финальных титрах вытирать слезы рукавом. Если как кино «Отверженные» — продукт довольно спорный, то как слезоточивое — работают безотказно.