Рецензия на фильм Отверженные, отзывы критиков о кинофильме Les Miserables, все актеры | Time Out
7.9/10
7.5/10
3.0/5

Отверженные (2012 год)

Les Miserables   16+

Страна
Великобритания
Режиссер/Постановщик
Том Хупер
Длительность
158 мин.
Премьера в мире
5 декабря 2012 г.
Премьера в России
7 февраля 2013 г.
Бюджет
$61 000 000
Сборы, в мире
$441 809 770
Сборы, в России
$3 654 211

О фильме

Экранизация мюзикла по роману Виктора Гюго с поющими Энн Хэтэуэй, Хью Джекманом и Расселом Кроу — драма человеческих судеб в период Парижского восстания 1832 года. Фильм получил «Золотой глобус» и был номинирован на восемь премий «Оскар».

Актеры

Рецензия на фильм

Из всех супермюзиклов 80-х «Отверженные» — не такие глупые, как «Кошки», более актуальные, чем «Фараон» — почитаются бродвейскими завсегдатаями сильнее прочих. Случалось даже слышать компетентное мнение о том, что вот оно — редкое произведение искусства в ярмарочном жанре мюзикла. Подавленный бунт французского студенчества, мол, служит универсальной метафорой гибели ради идеалов, а фантастические повороты придуманного Виктором Гюго сюжета уравновешиваются лузерской балладой «I Dreamed A Dream». О серьезном искусстве в случае экранизации — этого многомиллионного колосса, получившегося у Тома Хупера, — речь, впрочем, не идет. За одним исключением — как раз связанным с исполнением вышеупомянутой песни. Энн Хэтэуэй в роли павшей на жизненное дно Фантины сокрушительна — и пока она вживую вытягивает прославленные Сьюзан Бойл слова, ее голос дрожит от боли и ярости. Одним этим эпизодом «Отверженные» оправдывают свое существование.

Но есть, с другой стороны, и все остальное — и о том, сможете ли вы вынести остальные два с половиной часа хронометража, вы должны бы представлять и сами. Болезненные вокальные опыты Рассела Кроу больше напоминают лай, чем пение. Хью Джекман справляется значительно лучше — от жалобной баллады к пафосным триумфальным номерам он переходит с гибкостью профессионального трубадура. Но и его старания глушатся популистскими методами режиссера Хупера. Тот, во-первых, чересчур доверяется мощи такого приема, как крупный план (порой забываешь, что перед тобой не поющие головы, а обрезанные рамками кадра люди), во-вторых, помещает своих героев в мир, настолько фантазийный, что любые попытки актуализировать восстание бедноты разом сводятся на нет. Для фанатов театральной версии «Отверженных» эти придирки, конечно, не будут иметь никакого значения — всем остальным же посоветуем запастись терпением и ничему не удивляться. Примитивность тех средств, которыми пользуется здесь режиссер, может раздражать, но зато им сложнее и противостоять: не ровен час, а вдруг даже и против собственной воли придется на финальных титрах вытирать слезы рукавом. Если как кино «Отверженные» — продукт довольно спорный, то как слезоточивое — работают безотказно.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях