- Страна
- Великобритания
- Длительность
- 118 мин.
- Премьера в мире
- 12 февраля 2008 г.
- Премьера в России
- 13 ноября 2008 г.
- Сборы, в мире
- $15 184 586
О фильме
Поппи - молодая женщина из Лондона, которая всегда смотрит на мир с яркой оптимистичной улыбкой. Она работает в детском саду, где одевается ярко и красочно, словно попугай. Кроме работы, Поппи учится танцевать фламенко и посещает свою беременную сестру в деревне. Она также общается с социальным работником, беседует с бездомным человеком и даже учится водить машину у необычного инструктора с проблемами психики. Но Поппи не обращает внимания на то, что ее вечное счастье может вызывать проблемы у других людей. Она живет на небольшую зарплату и снимает квартиру с подругой, но считает, что у нее все замечательно. Поппи идет по жизни смеясь, беззаботно и с детской наивностью. И, наконец, ее оптимизм привлекает к ней счастье.
Актеры
Рецензия на фильм
Тридцатилетняя лондонская учительница младших классов Поппи (Салли Хоукинс), хихикая, показывает детям, как надевать на голову размалеванный бумажный пакет.
Смеяться, хохотать и ржать Поппи продолжает и после работы: вот она визжит с подругами на дискотеке, вот взрывается смешками под пальцами негра-массажиста, а вот кокетничает на уроке вождения с инструктором-черносотенцем (Эди Марсэн). Поппи не теряет бодрости духа даже в те моменты, когда не выдерживают самые отъявленные оптимисты, — на встрече с родней, например. Ей, кажется, все равно, с кем спать — грудастой соседкой или положительным соцработником — главное, что оба прикольные. Она, в конце концов, одевается и красится так, словно на улице 1994-й.
Первые минут двадцать новый фильм Майка Ли смотришь как остроумную пародию на британскую комедию 90-х: сначала Поппи неудачно клеит продавца в местном «Букинисте» (вспомните-ка, кем трудился Хью Грант в «Ноттинг Хилле»), потом валяется с подругами на диванах, обсуждая какую-то чушь — будто в доведенной до абсурда сцене из какого-нибудь рейверского ситкома. Потом довольно долго кажется, что Ли, этот внимательный социолог, никогда не упускавший возможности пнуть британское общество, снял ерническую оду незамутненной глупости. Поппи носится лучезарной балаболкой, и образ получается на редкость цельный (награда за лучшую женскую роль в Берлине). Но Ли когда-то создал одного из самых ярких нонконформистов в кино — алкаша, драчуна и кухонного философа Джонни из «Обнаженных» — и здесь тоже все время ждешь, когда жизнь наконец-то треснет улыбчивую истеричку по башке.
А вот и нифига. Ли совершенно серьезен и даже противопоставляет Поппи ее старшей сестре, тщательно берегущей нудный домашний уют. Легкая безответственность и яркий макияж героини — против ипотеки, беременности и PlayStation, безудержный хохот — в ответ на невыносимую скуку пригородной жизни, а к финалу у Поппи и вовсе прорезается вполне человеческий интеллект.
Довольно странно слышать от былых героев классовой борьбы призыв расслабиться, но с другой стороны, ипотеке-то кирдык. А хорошее настроение не предаст.