- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Ридли Скотт
- Длительность
- 128 мин.
- Премьера в мире
- 5 октября 2008 г.
- Премьера в России
- 20 ноября 2008 г.
- Бюджет
- $70 000 000
- Сборы, в мире
- $115 900 897
- Сборы, в России
- $1 019 000
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Где-то на Ближнем Востоке отрастивший эспаньолку точь-в-точь как у Дзержинского Леонардо ДиКаприо носит гопническую адидасовскую олимпийку, встречается со связными, одним предложением съесть апельсин доводит до слез и обрекает на смерть потенциальных информаторов, а еще не выпускает из рук мобильник. На том конце воображаемого провода — набравший килограммов 30 и поседевший Расселл Кроу с упрямством истинного ЦРУ-шника втолковывает ДиКаприо по hands-free (руки героя заняты, в основном, подмыванием своих и без того опрятных детишек) правильные методы борьбы с террористической гадиной. Тут правильные методы, как водится, — все, что приведут к цели. ДиКаприо слушает-слушает дядьку из трубки, по его рекомендациям на пару с главой иорданской разведки (Стронг) организовывает свой маленький фальшивый «Хамас», пока вдруг не влюбляется в приятную медсестру-иранку (Фарахани) и не задается простым и понятным каждому человеку вопросом: а на хера? На арабских телеэкранах иногда мелькает местный террористический гуру, сулящий Америке дождь из лягушек. Раз в полчаса что-нибудь убедительно бахает. За всем происходящим благодаря камерам на самолетах-шпионах следят аналитики в Лэнгли. Телефонные переговоры ДиКаприо и Кроу все никак не прекращаются. «Совокупность лжи», снятая по одноименному роману заслуженного колумниста The Washington Post, — первая за очень долгое время (если не за всю карьеру) попытка Ридли Скотта снять фильм на злободневную тему (теги: Ирак, тотальная слежка, война с террором, плохое правительство, сиськи, спецагенты на грани того, чтобы одуматься). И подходит к ней сэр Ридли, что называется, во всеоружии: задействует хитрую машинерию и почти бондовские гаджеты, не жалеет пороха для взрывов, возит в пыли камеру, издевается, как может, над ДиКаприо, Кроу так и вовсе делает тупым арканзасским носорогом. Вот только смотреть на эти старания, строго говоря, невозможно. Дело тут, правда, не столько в Скотте, сколько, видимо, в личности сценариста. Это тот самый толстяк Уильям Монахан, ответственный за «Отступников» и готовый пойти на какие угодно глупости, лишь бы завершить сюжет согласно своим довольно странным представлениям о жизненной логике и воздаянии по поступкам. Как бы ни напрягались Скотт, его актеры и техотдел, вырваться из пут сценарной глупости у них не выходит. Лучшее же представление о «Совокупности лжи» дает сам фильм устами Расселла Кроу — причем еще на третьей минуте картины: «Люди устали смотреть на это. Они только хотят поскорее услышать, что все это закончилось».