О фильме
Рецензия на фильм
Хотя снявший «Императрицу» Чин Сиу Тун занимается режиссурой еще с 80-х (сказочный хит «История китайских призраков»), он известен прежде всего как постановщик боевых сцен.
Чин работал хореографом во множестве фильмов, начиная от «Наемного убийцы» Джона Ву и заканчивая героической трилогией Чжана Имоу. И, честно говоря, лучше бы он и дальше продолжал рассчитывать траектории мечей и пяток и управлять сотенной массовкой.
Режиссура чувств, а не движений, дается Чину не то чтобы плохо — просто он, видимо, не чувствует ничего, а потому компенсирует воинский склад ума лошадиными дозами сентиментальности. Свой фильм Чин решил снять в модном жанре исторического эпика, понятно, что сюжет опять разворачивается в эпоху воюющих царств (кажется, что кроме этой вражды в истории Китая и не было ничего) и с виду очень запутан. Хотя схема очень простая — есть девушка, есть трон и есть три воина, которым предстоит выяснить отношения. К несчастью, как раз мочилова тут почти и нет (но то, что есть, снято искусно и со знанием дела — в финале, например, герой рубится с парой сотен человек). Зато много восьмидесятнической романтики: слез, признаний и обещаний вечной любви. Все это очень мило, конечно, но как-то совсем не ко времени.