Сексуальная тварь
- Актер
- Иэн МакШейн, Рэй Уинстон, Бен Кингсли
О мероприятии
В “Сексуальной твари” нет эротических сцен, зато есть красивейшее ограбление банка и любовь стареющего гангстера и немолодой порнозвезды.
Отошедший от дел вор Гэл (Рэй Уинстон) в компании любимой женщины, друга и его семьи радостно жарится в солнечной Испании, просиживая дни напролет в шезлонге у бассейна, с коктейлем в руках и ледяным полотенцем на плавках. Но райская жизнь длится недолго. Сначала огромный валун, предвестник будущих неприятностей, едва не убив героя, скатывается в бассейн. Затем появляется человек из прошлого.
Отвратительный лысый гангстер Дон Логан (Бен Кингсли) уговаривает Гэла вернуться в Лондон и совершить еще одно, последнее, большое ограбление. В ход идут любые средства: Логан сыплет сальностями, рассказывает, как трахал сидящую напротив блондинку (подружку приятеля Гэла), как та щипала его за задницу. По прошлому жены героя он тоже успевает проехаться, сообщая, что в Лондоне до сих пор существует фан-клуб его супруги – ушедшей на покой порно-звезды.
“Сексуальная тварь” – режиссерский дебют бывшего клипмейкера Глейзера, работавшего для Ника Кейва и “Radiohead” – остроумная, динамичная и умная гангстерская комедия. Казалось бы, зацепить зрителя, восхитившегося Тарантино, полюбившего Гая Ритчи и подуставшего от жанрового однообразия подобных фильмов, уже нечем. Но, верно рассудив, что гангстеры, ловкостью соперничающие с Джеки Чаном, а остроумием с Бернардом Шоу, уже набили оскомину, Глейзер выбрал в главные герои обаятельных мужчин предпенсионного возраста – некрасивых, не блестящих и на первый взгляд неловких. Сюжетные повороты здесь неожиданны (особенно хорошо ограбление банка), немолодые женщины – блондинка и брюнетка – красивы шикарной красотой начала 80-х, не знавшей, несмотря на убогую тогда пластическую хирургию, слова “старость”. Все сделано остроумно и легко – любимую герой видит сквозь выдуваемые им сердечки табачного дыма, а в снах ему является натуральный плешивый черт. Не пренебрегая ни одним атрибутом жанра, Глейзер умудрился сделать так, что основой и двигателем этой черной истории становится настоящее Большое чувство. Герой любит свою жену и даже мерзкий гангстер, оказывается, тоже приперся в Испанию исключительно от избытка нежности. При этом Глейзер умно чтит традиции, и Ян Макшейн – в роли руководителя ограбления как две капли воды похожий на Аль Пачино времен “Крестного отца” – уместный и трогательный реверанс в сторону классической гангстерской саги.
Но главное удовольствие – дуэт Кингсли и Уинстона. Их подмигивания, ухмылки и взгляды зачастую меняют смысл сказанного на противоположный, придавая диалогам двусмысленность, а разговорной драме – остроту. Кингсли получил за эту работу законную номинацию на “Оскар”, собрал груду европейских призов и занял почетное девятое место в британском опросе “лучшие гангстеры в истории кино”. На вопрос о том, кто же здесь все-таки “сексуальная тварь”, каждый отвечает по-разному, но, поверьте, к концу фильма думать над такой ерундой совсем не хочется.