О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Парижане: тяжело больной танцор-сердечник, его сестра-соцработник, продавец на рынке и его бывшая жена, прагматичный профессор-историк, влюбленный в свою студентку, камерунский эмигрант, который ждет с родины брата, — ходят по самым романтичным на свете улицам, встречаются, чтобы оттолкнуть или, наоборот, притянуть друг друга к себе. Одни влюбляются, других бросают, третьи начинают портить жизнь себе и окружающим, и только больной танцор, ждущий пересадки сердца (Дюри, любимый актер режиссера Клапиша), наблюдает за всеми с балкона, размышляет и выносит, в конце концов, грустный, но обнадеживающий приговор городу и его обитателям. Сам он при этом хочет только одного — потрахаться в последний раз перед рискованной операцией. Режиссер Клапиш сделал карьеру на патентованных и легко конвертируемых на всей территории Евросоюза мелодрамах. Его «Испанская квартира» была портретом барселонской коммуналки для романтичных особ со всей Европы, «Русские матрешки» оказались тем же самым фильмом, но с выездом на Фонтанку. В «Париже» он практически целиком отказывается от любимой темы межнациональной коммуникации на бытовом уровне и задается целью показать во всей красе французскую столицу. Трясущаяся камера совершает проезды по Монпарнасу, профессор истории вместе с телевизионщиками заползает в катакомбы, бедняга-танцор показывает племяннику Эйфелеву башню с балкона. Такой Париж сняла бы Оксана Бычкова, такому сентиментальному заряду Клапиша позавидовал бы Дмитрий Астрахан. Чтобы усилить щемящую ноту, режиссер убивает самых безобидных героев: разведенную мать-одиночку, у которой только наметился роман с продавцом рыбы, и негра в майке с фамилией Зидан. Чтобы тронуть самых черствых, заставляет детей танцевать под песню с рефреном «Fuck! Fuck! Fuck!» На сладкое припасен стриптиз в исполнении Жюльетт Бинош. «Вы все не знаете, насколько вы счастливы», — укоряет Клапиш черствых зрителей. Дождь бьет по Елисейским ему в такт. Вы еще не едете в Париж на Рождество? Тогда Клапиш придет и к вам.