О фильме
Рецензия на фильм
Опрятные баварские пенсионеры Руди (Веппер) и Труди (Элзнер) сорок лет вместе, воспитали троих детей и не мыслят и дня друг без друга. Он больше всего на свете уважает покой, рутину и честный труд; она когда-то мечтала стать танцором буто, но посвятила себя мужу и детям, а теперь собирает открытки с видом Фудзи и мечтает поехать к любимому младшему сыну, осевшему в Токио. Когда Труди узнает, что Руди неизлечимо болен, расстраивается так, что умирает сама. Не в силах прийти в себя от горя, Руди решает исполнить желание покойной супруги и едет в Японию, где окончательно слетает с катушек.
Снятый на цифру «Цвет сакуры» поначалу режет глаза то неправильно поставленным светом и обыденностью лиц актеров, то привычкой режиссера отвлекаться на милые частности — болтовню случайных прохожих, порхание рыбок в аквариуме или смешную вывеску — довольно долго кажется, что такое кино мог бы снять Рики Фитц из «Красоты по-американски», будь он сентиментальной выпускницей филфака. Но Дорис Дерри, ответственной за «Цвет сакуры», за 50, и снимает она с конца 1970-х, а ловкая стилизация под home video и переживания настоящих людей призвана оттенять не менее умелое манипуляторство. Повзрослевшие дети Руди и Труди здесь выставлены совершенно бесчувственными чурбанами, сами же старики — воплощение ангельского терпения, смирения и вечной (само собой) любви. Когда нужно окончательно растрогать зрителя, в дело идет цветущая сакура («Такое бывает только несколько дней в году», надо же) и экспрессия буто, когда и этого мало, в качестве романтического образа впервые в истории кино используются голубцы. Ну да, любовь переживет смерть, а дети, даже тридцатилетние, никогда не поймут родителей — и лишнее напоминание об этом не повредит, вот только все-таки честнее, кажется, позвонить маме.