Сольный концерт Зураба Соткилавы
О спектакле
Народный артист СССР Зураб Соткилава выступит в Алматы.
Выдающийся тенор сам говорит о себе: «Я красотой никогда не блистал. Всегда брал пением». Обладатель одного из самых красивых голосов в мире, он привык к овациям. Когда-то ему рукоплескал стадион «Динамо». Потом ласкал «Ла Скала» и с ума сходил Большой театр.
В юности артист мечтал о карьере футболиста. Но в его семье все делалось для того, чтобы отвлечь мальчика от футбола, который считали хулиганской игрой. Несмотря на сопротивление, Зураба заставляли ходить в музыкальную школу, но с занятий он сбегал на стадион. Однако из футбола он ушел не по своей воле — после серьезной травмы уже не мог играть. Ему было тогда 20 лет, и казалось, что жизнь кончилась, мир рухнул. Однако, как показало время, жизнь творческая после этого только началась. Соткилаву приняли в консерваторию без специального образования благодаря выдающимся способностям. В конце 60-х он стажировался в миланской опере «Ла Скала», стал победителем нескольких международных конкурсов. В Большом театре исполнил все ведущие партии в операх своего репертуара. Его коронными ролями считаются Отелло и Хозе.
Зураб Соткилава рассуждает: «В свое время я спел в Большом театре все, что хотел, и сделал это на достойном уровне. Плохо другое — на первую свою зарубежную постановку я выехал в сорок три года. Это поздно, тем более для тенора из Советского Союза, потому что импресарио, естественно, хотят работать с молодыми. Сделай я это раньше, у меня была бы совсем другая карьера. В принципе, на Западе я мог стать миллионером за два-три сезона. Надо было мне родиться лет на тридцать позже. Сегодня у молодых шансов в жизни гораздо больше, чем было у моего поколения. Я не умею просить и унижаться, а для того, чтобы тебя отпустили за границу, этим надо было заниматься постоянно. Надо было дружить с девочками из Госконцерта, чтобы они вместо тебя других не посылали, сообщая, что ты ’’очень занят’’. Но я благодарен Богу, что здесь я сделал «Отелло», «Бал-маскарад», и это были великие спектакли Большого театра. И самое главное: я хочу в своем немолодом уже возрасте быть здоровым и петь то, что я могу исполнять на хорошем уровне. Я так люблю сам процесс пения, что когда я хорошо себя чувствую и пою, то счастливее меня нет человека на свете».