Анастасия Гурова: "Свет и тень" | Арт | Time Out

Анастасия Гурова: “Свет и тень”

О выставке

В каждой картине должна быть интрига, я добиваюсь этого за счет противопоставлений.

Она постоянный участник триеннале искусств в Томске, биеннале «Белые интерночи» в Петербурге и проводимого раз в пять лет выставочного проекта «Сибирь», охватывающего все города от Урала до Дальнего Востока.

Ее работы хранятся в музейных фондах и частных коллекциях в Омске, Кемерове, Красноярске и Ишиме, увидеть картины можно в арт-галерее «Квадрат» и на открывающейся в ноябре персональной выставке «Свет и тень».

Это моя первая личная выставка такого масштаба. Правда, одна персональная уже проходила два года назад в Либеров-центре, но нынешняя превосходит ее по размеру и содержанию: она включает в себя более тридцати работ разных периодов, около половины из них абсолютно новые. У меня был цикл совместных выставок «Цвет и тень» с Сергеем Александровым: он представлял живопись, я — графику, у него — яркие полотна, у меня — монохромные листы. Я решила обыграть это название еще раз, получилось «Свет и тень». Ведь иногда сама тень является сюжетом моих работ.

Все работы объединяет место, где нахожусь я, по сути, это виды из моей мастерской. Здесь много городской тематики, работы отличает жесткость: она строится из линий, которые нас окружают — дорог, рек, мостов. Обычно я решаю чисто композиционные задачи и не углубляюсь в философские аспекты.

Сталкиваю органические формы с металлическими, природное с рукотворным, пытаюсь понять, в чем на самом деле больше пластики, а в чем жесткости. В каждой картине должна быть интрига, я добиваюсь этого за счет противопоставлений.

Я начала экспериментировать с форматом, появились работы, живущие не сами по себе, а существующие блоком — это метровые листы, которые составляют единую композицию. Стала больше работать над фактурой и фрагментарными вещами: есть просто переплетения веток или подъемных кранов. Хотелось в экспозицию включить и фотографии, причем не просто города, а портреты моих друзей, но побоялась, потому как не успела их согласовать.

На картинах у меня нет людей, даже стаффажей. Пока еще страшно, это своеобразная вершина мастерства, период, который, надеюсь, у меня впереди.

Билетов не найдено!

Закрыть