- Страна
- Япония
- Режиссер/Постановщик
- Пон Чжун Хо, Мишель Гондри
- Длительность
- 90 мин.
- Премьера в мире
- 15 мая 2008 г.
- Премьера в России
- 30 апреля 2009 г.
- Сборы, в мире
- $1 189 862
- Сборы, в России
- $51 747
О фильме
Рецензия на фильм
Триптих, посвященный японский столице, идет вразрез со всеми концепциями альманахов для кинопутешественников.
Ведь что обычно хотят сказать режиссеры заказных мини-сюжетов? «Ах, Нью-Йорк, Нью-Йорк!» или там «Париж, как я тебя люблю!». А Токио… Токио выглядит, как говно.
Собственно, так и называется лучшая часть фильма, в которой косой, кривой, небритый и немытый Дени Лаван в кургузом костюме огуречного цвета терроризирует бедных японцев. Сперва он просто носится по улицам, выхватывая из рук прохожих хризантемы, купюры и сигареты, пихая старушек и гася окурки о младенцев, а потом набредает на скрытый в катакомбах склад боеприпасов и, разорвав на куски человек сто, становится совестью японского общества. Дальнейшее — комическое расследование происхождения этого неприятного типа.
Две оставшихся новеллы далеко не так глумливы, даже, больше того, пропитаны мелочным гуманизмом. В истории Мишеля Гондри, например, девушка, не обладающая особыми талантами, превращается от стыда, скученности и безработицы сперва в то, что так хорошо получается у Гондри, — гигантскую марионетку, а потом — в стул (впрочем, для увеселения публики в фильме есть эпизод премьеры авангардного японского фильма).
Смешного тут мало, но еще меньше его в социально озабоченном сюжете корейца Бон Джун Хо (режиссер большого блокбастера «Хозяин» о лягушке-мутанте). Эта финальная часть посвящена феномену хиккомори — затравленных японских социопатов, никогда не покидающих свои картонные малометражки. История неожиданного исцеления одного такого затворника (естественно, волшебной силой любви) кажется самой оптимистической частью токийского ландшафта. Действительно, что может быть приятнее и чище района, где все население годами сидит по домам?