Мотылек
О спектакле
Армейские метаморфозы
Обрамление сцены зеленой тканью, двухярусные железные конструкции, армейский комуфляж, завывание вьюги создают атмосферу забытой Богом и занесенной снегом воинской части, в которой происходит ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ: рядовой первого года службы Коля Лебедушкин превращается в девушку…. Абсурд? Да! Но абсурдность метаморфозы небеспочвенна. Ее мотивы в реальной жизни Творческая и ранимая натура Коли Лебедушкина, бывшего студента театрального института, в жестких армейских условиях не утратила способность мечтать, творить. Солдат сочиняет пьесу про великую межпланетную любовь Озельмы — короля пчел и красавицы Сольминор, заблудившейся в космической беззвездности. Ирреальный мир пьесы, сочиненный Лебедушкиным, это бегство из жестокой реальности, где заставляют зубной щеткой чистить унитазы, стоять в карауле на морозе в мокром белье и надежды на досрочное возвращение домой тщетны. Не менее удивительные метаморфозы происходят и с командиром воинской части полковником Кинчиным, которому предстоит решить задачу обратного превращения: девушка Наташа должна стать прежним солдатом, годным к строевой службе. Иначе не видать ему генеральских погон. Но вместо муштры и «шагистики» полковник пол руководством солдата репетирует роль Отелло и даже играет перед пустым клубным залом воображаемую премьеру в гриме, жабо и парике В диалогах солдата и полковника (Дездемоны и Отелло) суровая душа (а иначе не выдержать собственных воспоминаний о погибших друзьях, о бросившей его жене) командира военчасти просыпается, «оттаивает». На глазах у зрителей происходит превращение полковника — «насквозь военного» в ЧЕЛОВЕКА, способного чувствовать и понимать ближнего, по — человечески проводить (отпеть) погибшего Лебедушкина в мир иной. Искусство театра способно изменить огрубевшего вояку, впереди у которого «новые роли»: мужа, отца, друга, генерала?