Искусство колоратуры. Лора Клейкомб | Time Out

Искусство колоратуры. Лора Клейкомб

Искусство колоратуры. Лора Клейкомб

О мероприятии

Филармонический абонемент “Искусство колоратуры” завершается концертом Лоры Клейкомб.

На конкурсе им. Чайковского 1994 года Лора Клейкомб запомнилась тремя вещами: своей огненно-рыжей шевелюрой, заводным темпераментом и великолепным полетным сопрано, которому были нипочем акробатические вокальные трюки Римского-Корсакова и Беллини. Несмотря на то, что в итоге ей досталась всего лишь II-я премия, своей фавориткой публика признала именно ее. Но, кроме горячей любви москвичей, как вспоминает сама певица, от конкурса никаких дивидендов она не получила: престиж московского турнира к середине 90-х резко упал. Поэтому своего звездного часа уроженке Техаса пришлось еще и подождать. От отчаяния она даже пыталась подрабатывать таксистом (!) в Сан-Франциско, но не выдержала и двух дней на новом поприще. Благая весть пришла совершенно неожиданно: Лоре позвонили из Женевы, куда на постановку оперы "Капулетти и Монтекки" не приехала итальянская примадонна Чечилия Гасдиа — срочно была нужна новая исполнительница роли Джульетты. В момент разговора Клейкомб была в аэропорту и, мгновенно согласившись на рискованную авантюру, взяла билет по новому маршруту — в Швейцарию. За дальнейшую свою судьбу после триумфальной премьеры в Женевской опере певица могла не волноваться — у нее тут же появился хороший агент, посыпались приглашения от разных театров, а авторитетный журнал Musical America наградил ее титулом "сенсация своего поколения". У нее громадный репертуар (от Монтеверди до Стравинского и Булеза), репутация абсолютно универсальной исполнительницы, с легкостью переходящей от стилистики барочной оперы к Бернстайну, а от него — к изнеженной эстетике итальянского бельканто. Но находясь на вершине славы, она до сих пор не может забыть процесс восхождения — и поэтому пишет на своем сайте совершенно потрясающие по своей откровенности "Советы молодым певцам". Читать их интересно не только оперным исполнителям, но и дилетантам: здесь масса полезной информации — от выбора сценического имени до составления резюме, вариантов ухода от излишних налогов за гонорары до названий лекарств, которые следует принимать при акклиматизации в чужой стране, от рекомендаций по репертуару до этикета поведения с потенциальными работодателями. Есть абсолютные перлы, как например, предостережения против последствий орального секса. Еще Лора организовала рассылку новостей о своих ангажементах для поклонников — и важное место в последнем выпуске занимает концерт в Москве.

Российская столица, будем честны, — не такое уж завоевание для оперной звезды, одинаково востребованной по обе стороны Атлантики. Однако Москва для Клейкомб — это возможность отчитаться за работу, проделанную за 12 лет отсутствия. Поэтому к составлению программы своего первого концерта она отнеслась очень ответственно. Никаких запетых шлягеров — вместо них изысканная подборка редких арий Равеля, Стравинского, Россини и Тома. Еще не приехав в нашу столицу, она успела обаять феноменального Теодора Курентзиса, который согласился отвлечься от своих дел на участие в ее бенефисе. "Скучно не будет", — пообещала Клейкомб в одном из писем, пришедших в Московскую филармонию вместе с программой. Ей можно верить; кое-кто сильно пожалеет о том, что когда-то присудил ей серебро, а не заслуженное золото.

Билетов не найдено!

Закрыть