Искусство колоратуры. Лора Клейкомб
О мероприятии
Филармонический абонемент “Искусство колоратуры” завершается концертом Лоры Клейкомб.
На конкурсе им. Чайковского 1994 года Лора Клейкомб запомнилась тремя вещами: своей огненно-рыжей шевелюрой, заводным темпераментом и великолепным полетным сопрано, которому были нипочем акробатические вокальные трюки Римского-Корсакова и Беллини. Несмотря на то, что в итоге ей досталась всего лишь II-я премия, своей фавориткой публика признала именно ее. Но, кроме горячей любви москвичей, как вспоминает сама певица, от конкурса никаких дивидендов она не получила: престиж московского турнира к середине 90-х резко упал. Поэтому своего звездного часа уроженке Техаса пришлось еще и подождать. От отчаяния она даже пыталась подрабатывать таксистом (!) в Сан-Франциско, но не выдержала и двух дней на новом поприще. Благая весть пришла совершенно неожиданно: Лоре позвонили из Женевы, куда на постановку оперы "Капулетти и Монтекки" не приехала итальянская примадонна Чечилия Гасдиа срочно была нужна новая исполнительница роли Джульетты. В момент разговора Клейкомб была в аэропорту и, мгновенно согласившись на рискованную авантюру, взяла билет по новому маршруту в Швейцарию. За дальнейшую свою судьбу после триумфальной премьеры в Женевской опере певица могла не волноваться у нее тут же появился хороший агент, посыпались приглашения от разных театров, а авторитетный журнал Musical America наградил ее титулом "сенсация своего поколения". У нее громадный репертуар (от Монтеверди до Стравинского и Булеза), репутация абсолютно универсальной исполнительницы, с легкостью переходящей от стилистики барочной оперы к Бернстайну, а от него к изнеженной эстетике итальянского бельканто. Но находясь на вершине славы, она до сих пор не может забыть процесс восхождения и поэтому пишет на своем сайте совершенно потрясающие по своей откровенности "Советы молодым певцам". Читать их интересно не только оперным исполнителям, но и дилетантам: здесь масса полезной информации от выбора сценического имени до составления резюме, вариантов ухода от излишних налогов за гонорары до названий лекарств, которые следует принимать при акклиматизации в чужой стране, от рекомендаций по репертуару до этикета поведения с потенциальными работодателями. Есть абсолютные перлы, как например, предостережения против последствий орального секса. Еще Лора организовала рассылку новостей о своих ангажементах для поклонников и важное место в последнем выпуске занимает концерт в Москве.
Российская столица, будем честны, не такое уж завоевание для оперной звезды, одинаково востребованной по обе стороны Атлантики. Однако Москва для Клейкомб это возможность отчитаться за работу, проделанную за 12 лет отсутствия. Поэтому к составлению программы своего первого концерта она отнеслась очень ответственно. Никаких запетых шлягеров вместо них изысканная подборка редких арий Равеля, Стравинского, Россини и Тома. Еще не приехав в нашу столицу, она успела обаять феноменального Теодора Курентзиса, который согласился отвлечься от своих дел на участие в ее бенефисе. "Скучно не будет", пообещала Клейкомб в одном из писем, пришедших в Московскую филармонию вместе с программой. Ей можно верить; кое-кто сильно пожалеет о том, что когда-то присудил ей серебро, а не заслуженное золото.