Фильм 7 жизней (США, 2008): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

7 жизней (2008 год)

Seven Pounds

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Габриэле Муччино
Длительность
118 мин.
Премьера в мире
01 января 2008 г.

О фильме

Зубодробительный опус про комиссарское тело Уилла Смита.

Актеры

Рецензия на фильм

Фальшивый налоговый инспектор (а на самом деле конструктор космических кораблей, потерявший смысл жизни после одной автокатастрофы) Тим Томас (Уилл Смит) разъезжает по городу в поисках хороших людей, которым можно было бы скостить пеню.

Отбор строгий — задолжавший круглую сумму государству директор богадельни получает не отсрочку, а под дых, когда Тим узнает о порядочках в его заведении. Зато несчастная мексиканская мать-одиночка отправляется в уютный коттедж на берегу океана, подальше от ее сожителя-хулигана. Томас раздает бедным не только государственные деньги и собственную недвижимость, но и кое-что посерьезнее — как сказочные герои, он буквально рвет себя на куски и отправляет в термосе страждущим: кому почку, кому часть легкого. Герою Вуди Харрельсона — слепому пианисту и вегетарианцу, торгующему мясом, достались, например, прекрасные темные глаза космоинженера.

Некоторым из вас уже довелось пролить слезу над похожей историей, описанной Кадзуо Исигуро в книге «Не отпускай меня». В этом толстом и по-викториански обстоятельном романе говорилось о жизни воспитанников элитных английских школ, спортивных и начитанных детей, которых растят на органы. Эмоциональный прессинг режиссера «Семи жизней» Муччино безжалостно сминает даже этот скромный опыт размышлений о добровольно-принудительном донорстве. Только представьте: исполосованный хирургами Уилл Смит (после третей или четвертой «выемки» в терминах Исигуро), устроившись в корыте с ледяной водой, корчится в агонии от «укуса» ядовитой медузы. Неотложка уже выехала к нему в мотель и любимая (которой он завещал сердце) уже получила на пейджер сообщение о готовящейся трансплантации. К финалу в глазах уже бьется столько черных кровавых мальчиков, что только на улице понимаешь, что посмотрел не убийственный образец современного кэмпа, а научно-фантастический киножурнал, в котором главное обстоятельство деликатно оставлено за кадром. То есть пока британские ученые только обсуждают этическую допустимость донорства клонов, режиссер Муччино уже предупреждает о лирических издержках этой практики. Смело и дальновидно.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa