Жауме Пленса
О выставке
Скульптуры из букв идеально вписываются в распространенное у нас понимание искусства как дела духоподъемного, но понятного, хотя бы затем, что принадлежит народу.
Жауме Пленса близок российскому сознанию
развернутыми поэтическими метафорами и темами — изображает уважаемых классиков, в том числе и отечественных: Чайковского, Шостаковича; скульптуры из букв, к тому же слагающихся в слова и имена, идеально вписываются в распространенное у нас понимание искусства как дела духоподъемного, но понятного, хотя бы затем, что принадлежит народу. В окружающем мире Пленса известен огромными сложными сооружениями вроде установленного в чикагском парке Миллениум фонтана, где вода бьет из огромных, возникающих на дисплеях экранов физиономий. В небольшой галерее работы, созданные для открытых пространств, — сложные инсталляции со световыми лучами, шумами, лазерами не показать. Кураторы ограничились рисунками и фигурами, сделанными из букв. Особенно хороши, особенно безнадежной московской зимой те, которые сидят, сомкнув руки в замок, изображая горшки, а внутри растет что-то зелененькое.