Бытие №2
О спектакле
Cкабрезный и провокационный спектакль Ивана Вырыпаева и Виктора Рыжакова про диалог умалишенной с богом.
Автор модного, обласканного и не раз премированного «Кислорода» Иван Вырыпаев выступил с новым программным сочинением. К нему, как к одному из активных участников театра документальной драмы, обратилась помешанная на теме Бога и космоса Антонина Великанова, бывший учитель математики.
Резонно заметив, что «вам там пишут даже убийцы из мест заключения„, нынешняя пациентка психбольницы попросила поставить ее пьесу “Бог и жена Лота» на сцене. Иван Вырыпаев добавил комические куплеты от себя и сам сыграл-спел их под аккомпанемент аккордеона. Светлана Иванова и приглашенный Александр Баргман из Петербурга разыграли пьесу женщины, безусловно заслуживающей сострадания. Но почему-то хочется думать, что эта история про драматурга из клиники — вымышленная. Уж очень похож стиль Великановой на стиль самого Вырыпаева, хотя, возможно, это издержки его насильственной редактуры.
Трудно ответить сходу, хорош или плох новый спектакль Вырыпаева. С его подвижной мимикой и дикой энергетикой можно любую ересь превратить в ритуал. Например, высыпать на сцену соль из дюжины оцинкованных ведер — как бы соляной столб, в который превратилась жена Лота, обернувшись на Содом. Ей захотелось «чего-то еще», а это, по логике Вырыпаева, и есть признак настоящего человека — хотеть «бытия 2».