Tonight: Franz Ferdinand
О мероприятии
Концепция нового альбома шотландских поп-рокеров – эстетика американской эстрады 50-х, музыка для задымленных сигарами залов казино.
В 2004-м Franz Ferdinand выпустили такой дебютный альбом, что по нему хоть золотой эталон поп-рока отливай.
Четверо стильных шотландцев, ориентирующихся на рок 70—80-х (от Television и Talking Heads до Buzzcocks), но играющих при этом незамороченные поп-песни с простыми и точными
фразами о жизни, — о чем еще можно мечтать? Но в редкой ситуации, когда можно без ущерба для совести выпускать альбомы в одном и том же духе, FF решили искать новые пути. Сначала это обернулось не очень внятным «You Could Have It So Much Better» (2005), звучащим словно сборник песен, написанных для дебюта, но не подошедших по концепту. Потом они и вовсе на три года затаились, пытаясь сформулировать свою Идею.
Концепция такая — эстетика американской
эстрады 50-х, музыка для задымленных сигарами залов казино, манерность и высокомерность исполнителей в дорогих костюмах. Песни, сыгранные так, чтобы можно было элегантно улыбаться, щелкать в такт пальцами и держать осанку. Джентльменам негоже сгибаться пополам в рок-угаре, так что из двух гитар оставили лишь одну, да и ту усмирили. Заодно пала та свояцкая простота, которой очаровывал дебютник,
и стало совсем непонятно, кому адресован альбом — зачем изображать из себя джентльменов с сигарами, когда ваши слушатели — все те же мечтающие о выходных молодые клерки?
Все это на самом деле оригинально, но есть одна проблема — не работает. Уши отчаянно пытаются найти замену убранной гитаре, но в ответ — тишина. Привлекают духовые партии, сыгранные на синтезаторе, но их всего две на весь альбом. Есть множество коротких фраз, обрывков, мелодий и ритмов, за которые хочется зацепиться, но нет между ними внятного связующего звена. Кажется, Franz Ferdinand слишком быстро повзрослели, осознали, что им уже не место в рок-н-ролле, но и до эстрады еще не доросли.