- Страна
- США
- Режиссер/Постановщик
- Дэнни Бойл
- Длительность
- 120 мин.
- Премьера в мире
- 30 августа 2008 г.
- Премьера в России
- 12 февраля 2009 г.
- Бюджет
- $15 000 000
- Сборы, в мире
- $377 910 544
- Сборы, в России
- $3 629 828
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Откуда чертов бродяжка знает ответы на все вопросы?» — беснуется усталый следователь в обшарпанном подвале мумбайского отделения полиции. К потолку подвешен лопоухий юноша Джамал (Пател), к пальцам его ног подведено электричество, еще секунда — и раздастся характерное «бзз». Несколько часов назад не- образованный разносчик чая для телефонных приставал из колл-центра дошел до последнего вопроса в индийском «Кто хочет стать миллионером?». «Я просто знал ответы», — сплевывая кровь, выдавит Джамал и в серии флэшбеков перескажет эпизоды из своей жизни, по одному на каждый вопрос из телешоу. Вот запертый в сортире пятилетний Джамал ныряет в говно, чтобы выбраться и заполучить автограф болливудской звезды Амитабха Баччана. Вот индуисты-фанатики жгут мусульманский квартал и убивают маму героя. Вот маленький Джамал встречает любовь всей жизни — миленькую Латику. Дальше больше, каждый раз вместе с жизненным опытом, добытым порой в ужасающих, невыносимых обстоятельствах, парнишка получает знания, на первый взгляд, бесполезные: кто изобрел револьвер, что держит в правой руке Рама, кто построил Тадж-Махал, и прочую подобную ерунду, столь любимую редакторами телевикторин. Сказать, что «Миллионер из трущоб» — кино «живое», «бодрое» и «динамичное», было бы серьезным преуменьшением его достоинств. Новый фильм Дэнни Бойла, режиссера «На игле» и «28 дней спустя», несется на всех парах не то как ночной поезд, не то как бегущий от погони трущобный мальчишка. Взгляд плывет, сердце стучит, живот гудит от страха. Остановка — смерть. Бойл и не останавливается. Классическая, диккенсовская (чувствуете, каким занудством пахнет от одного этого эпитета?) история у него предстает буйным, визуально ярчайшим коллажем из национальных ран, личных драм и маленьких комедий. Он совмещает отчаянный Болливуд с холодком крепкого американского мейнстрима и не боится бить в самые верные места: по глазам, животу, по сердцу — и, что важнее, достигает цели. Бойл, кажется, скачет по верхам, давая портрет современной, выросшей в горах мусора и понахватавшейся знаний то тут, то там Индии: колл-центры, Тадж-Махал, дети-попрошайки, строительный бум, певица M.I.A., на деле ухватывая главное — стремление выжить в этом бесконечном бою с судьбой, которая хоть и редкая сука, но все же оказывается способна признать свое поражение.