5 причин зайти в бутик Maison Martin Margiela
О мероприятии
Модный бельгийский дизайнер, авангардизм которого замешан на минимализме, открывает свой магазин-лабораторию в “Крокусе”.
Модный бельгийский дизайнер, авангардизм которого замешан на минимализме, и «Крокус» с раритетными «Мерседесами» среди мраморных колонн и скрипичным оркестром возле бассейна с синхронистками — более странный союз придумать трудно.
Но Москва, как известно, «город контрастов», и если в «Крокусе» собирают все лучшее, а Мартин Маржела — один из лучших, то почему бы и нет?
Зайдите в бутик Maison Martin Margiela, и пусть не отпугнет вас вид продавщиц в белых халатах, больше похожих на лаборанток. Ибо магазину намеренно придается вид некоей творческой лаборатории. Маржела уверен, что на то и нужна дизайнерская фантазия, чтобы из самого обычного материала сотворить шедевр. Шедевр ли это — решать вам. Кто-то сходит с ума от одного обладания простым белым хлопковым мешком, что служит банальной упаковкой для вещей, купленных в Maison Martin Margiela. А дизайнер по-прежнему не пишет свое имя на вещах. Вместо этого на ярлыках проставлены все числа от 0 до 23 и одно из них обведено в кружок. Это кодовое обозначение линии. 6 — это женские базовые вещи по умеренным ценам, 22 — женская обувь, 4 — люксовая женская коллекция, 10 — базовая мужская одежда, 11 — аксессуары для мужчин и женщин и т. д. Шифры интригуют. Интересно, он шифрует сам или специально нанятые люди? Но одежда действительно очень хорошая.
Причина №1. В бутике культового дизайнера скидки. Сейчас они 50%. И теплые свитера из и так недорогой линии ММ6 можно купить тысяч за 6—7. Но всегда в магазине есть две вешалки — одна мужская, а другая женская — на которых висят вещи из прошлых коллекций со скидкой 70%. Так, можно тысяч за шесть купить платье, а за 3000 р. и за 2800 р. — женские и мужские джинсы соответственно. Случается, что именно на таких вешалках находишь именно ту вещь, о которой давно мечтал.
Причина №2. Изысканнейшая мужская коллекция. И это давно поняли мужчины, искушенные в моде. Наверное, именно поэтому, сколько раз я ни заходила в магазин, 90% покупателей составляли именно мужчины.
Причина №3.Обувь от Maison Martin Margiela — это вообще отдельная тема. Главное в ней — удобство и абсолютная непохожесть ни на что другое. Понятно, что самая известная «фишка» — это напоминающий копытце мысок женских туфель и полусапожек. Она есть в каждой коллекции в разных цветах. Отдельные фанатки были бы готовы ради них идти на любые жертвы, даже встать на высокие каблуки, но недавно маэстро милостиво выпустил балетки с теми же разделенными большими пальцами.
Причина №4. Верхняя одежда с очень простыми, но необычными элементами декора. Объемные лацканы и карманы словно выполнены в формате 3D. Эффект как в кинотеатре — хочется и посмотреть, и потрогать.
Причина №5. Аксессуары, каких больше нет ни у одного дизайнера. Взять хотя бы очки. На фотографиях со всех показов Maison Martin Margiela глаза моделей убирают черной полосой. Не хватает разве только надписи «cencored». В результате и без того эффектным образам добавляют таинственности. Так вот, Мартин Маржела предлагает солнцезащитные очки абсолютно такой же формы. Не меньшее впечатление производит мужская сумка в виде гитарного чехла. А если по тем или иным причинам вы не решаетесь купить что-либо основательное — купите украшения — кольцо в виде дверного ключа, обвивающего палец, или широкий серебряный браслет с насечками в виде миллиметровых делений. Кто его знает, что было в голове у бельгийского гения дизайна, когда он его выдумывал, но смотрится здорово.
Maison Martin Margiela
727 2659, 66-й км МКАД, пересечение с Волоколамским ш.,
ТК «Крокус Сити Молл», пн-вс 10.00—22.00