Фильм Доброй ночи и удачи (Великобритания, 2005): трейлер, актеры и рецензии на кино

Доброй ночи и удачи (2005 год)

Good Night, and Good Luck

Страна
Великобритания
Режиссер/Постановщик
Джордж Клуни
Длительность
93 мин.
Премьера в мире
01 января 2005 г.

О фильме

"Доброй ночи и удачи" - это прекрасно сыгранная, замечательно поставленная, стилизованная под черно-белую старину легенда о свободном телевидении Америки 1954 года.

Актеры

Рецензия на фильм

«Доброй ночи и удачи» — это прекрасно сыгранное, замечательно поставленное, стилизованное под черно-белую старину и невероятно скучное кино. Жанр, в котором выступил Клуни-режиссер с историей об ужасах маккартизма, иначе как «несвоевременными мыслями» и не назвать. Это стон честного американца, который чувствует, что должен как-то выразить свою гражданскую позицию, но, стремясь быть корректным, начинает рассказ о событиях прошлого, намекая на их повторение в настоящем.

Итак, на дворе 1954 год. В Америке свирепствует сенатор Маккарти, обладающий особым нюхом на «красную угрозу». Телеведущий Эдвард Марроу (Стрэтерн), начинавший с репортажей про Бухенвальд, а ко времени маккартистской «охоты на ведьм» ставший звездой канала CBS, бульдожьей хваткой цепляется за сюжет о летчике, уволенном в запас из-за того, что его сестра — якобы коммунистка. Мало-помалу развивая тему, он добивается того, что несколько видных правоведов с экрана обвиняют Маккарти в попытке покушения на конституционные основы американского государства. Этот момент считается поворотным в карьере сенатора — после никто уже не воспринимал всерьез его витийства о сотнях коммунистов, засевших в правительстве и армейском командовании.

Зрителю, не знакомому хотя бы поверхностно с послевоенной американской историей, разобраться в ситуации будет практически невозможно. Клуни берется за реконструкцию событий энергично и рубит с плеча. Все люди, события, факты намеренно выдернуты режиссером из исторического контекста (понятно, что для российского гражданина все эти люди в пиджаках кажутся на одно лицо — но вопрос «а это кто?» задают даже американские критики), и понять, с кем и за что борется парень перед камерой, тяжеловато. В результате получается не кино о легенде телевидения, но легенда о свободном телевидении, которое, может, и запрещало своим сотрудникам жениться друг на друге — зато позволяло ведущим курить прямо во время эфира.

Джордж Клуни: «Я — коммуняка-извращенец»

Открыть рецензию