Мулей
О мероприятии
Норвежский Гришковец, только наивнее по идее, примитивнее по языку и медленнее в движениях.
Лу — классический тип обладателя неторопливого норвежского темперамента: около двух метров ростом,
бритый череп, интеллигентные невыразительные
черты лица, заторможенные движения.
И этот громила пишет тексты про то, что жизнь, в общемто, несложная и приятная штука, только надо научиться получать удовольствие от самых простых вещей. Короче говоря, Эрленд Лу — это такой норвежский Гришковец, только наивнее по идее, примитивнее по языку и медленнее в движениях.
Все его книги можно было бы поместить на полку, названную по его первому роману «Наивно.Супер», вышедшему несколько лет назад. Вслед перевели «Лучшую
страну в мире», где герой пишет путеводитель по Финляндии, в которой ни разу не был, «Допплер» — о добровольном уходе от цивилизации в лес, фактическое
его продолжение «Грузовики “Вольво”» и совсем уж подчеркнуто примитивные «Сказки о Курте». Но если раньше свой детский восторг перед радостью бытия
Лу выражал, намеренно упрощая язык и способ повествования, то в новой книге «Мулей» автор
почти отказался от экспериментов с формой. Вместо этого он открыто спорит со своей героиней, которая
предпринимает несколько попыток покончить с собой, и никак не дает ей уйти на тот свет.
Юлия — восемнадцатилетняя девушка. Почти подросток. Ее отец — известный юрист и состоятельный человек, когда-то женившийся на женщине, которая моложе
его почти на двадцать лет. Еще у Юлии есть старший брат Том. Все они живут в большом дорогом доме
в центре Осло. Но однажды, когда ее родители и брат совершали перелет через Африку, самолет разбился.Отец успел только отправить дочери эсэмэску: «МЫ ПАДАЕМ. ЛЮБЛЮ ТЕБЯ. ДЕЛАЙ ЧТО ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ. ПАПА».
Но Юлии не хочется ничего. Точнее, больше всего на свете ей хочется умереть. Но она не из тех самоубийц, что пытаются покончить с собой в состоянии аффекта.
Напротив, девушка склонна к рефлексии. Она посещает психоаналитика, которого презрительно называет «психогейр», и ведет дневник, в котором скрупулезно фиксирует все свои эмоции. Собственно, книга «Мулей» и есть дневник мечтающей умереть Юлии.
Поначалу она хочет сделать это оригинально — повеситься,спрыгнув со шкафа во время гимназического спектакля. Однако попытка заканчивается десятидневной комой и вполне успешным выздоровлением. А дальше она уже просто пытается себя убить всякими подручными
средствами: выброситься из окна или спровоцировать крушение частного самолета, чтобы погибнуть, как родители и брат. Но все без толку. Юлии не только не удается свести счеты с жизнью, она умудряется, несмотря на все совершенные глупости, произвести на свет младенца — девочку Астрид.
Странное название романа «Мулей» всплывает только в самом конце. Юлия поклялась больше не летать на самолетах, взяла такое же обещание со своего мужа и решила, что научит девочку вместо слова «музей» говорить «мулей». Вот
такой гимн нонконформизму получился.