Пианино в траве
О спектакле
Молодость – единственный недостаток, который быстро проходит. Однако обретая достоинство зрелости, мы зачастую теряем больше, чем получаем.
Вряд ли Франсуаза Саган, чью пьесу на сцене Пятого поставил Дмитрий Горник (Москва), читала сказку Евгения Шварца «О потерянном времени», но параллели при желании проследить можно. Если в последнем произведении школьники на время становились старичками, то в первом — прожившие четыре десятка лет люди пытаются отыскать свою молодость.
Слишком сильно поверив, что можно вернуть время, Мод оказывается незащищенной перед реальностью. Ее герой, самая сильная любовь, Жан Лу, увы, не пропал в Бразилии, как следовало по всем законам жанра. Он постарел, обрюзг, женился — словом, посмел разбить образ, тщательно созданный женщиной, которая о нем мечтала. И был с позором изгнан теми, кто поддерживал подругу юности все эти годы.
На первый взгляд кажется, что операция «То Самое Лето» всего лишь невинное дурачество, один из рецептов счастья, напечатанных в альманахе, который на досуге изучает компаньонка Мод — Сильвиан. Но чем скрупулезнее хозяйка дома сверяется с дневником, по часам выверяя собственные переживания, тем ярче проявляется цель всех, кто включился в эту игру — воспользоваться шансом начать все сначала. Забыть шлейф неудачных романов, списать карточные долги, пережить попытку самоубийства, преодолеть страх перед новым, наконец.
Получится ли?..