Московский камерный оркестр Musica Viva
О спектакле
Оркестр играет сочинения двух композиторов из одного города – Шумана и Мендельсона.
Формирование программ по географическому принципу, как в данном случае, когда речь идет о двух жителях Лейпцига, на самом деле не такая уж умозрительная идея, как может показаться на первый взгляд.
На композитора всегда влияет город, в котором он живет, — иногда самым решительным образом, как, например, с Вивальди, настоящим сыном Венеции, в музыке которого так и слышатся покачивание гондол на волнах и отзвуки венецианских карнавалов. Или Шуберт, в чьих пьесах навеки запечатлен уютный образ бюргерской Вены.
Славный город Лейпциг, прославившийся в первую очередь благодаря тому, что там много лет, вплоть до своей смерти, прожил Иоганн Себастьян Бах, веком позже дал миру целую плеяду авторов, олицетворявших оплот немецкой музыкальной традиции. Шуман и Мендельсон — два самых славных представителя этого лейпцигского клана, и в их музыку тоже проникает дух этого города с его университетской выправкой, старинными соборами и чисто немецкой упорядоченностью.
Воссоздать облик отдельно взятого города посредством музыки живших в нем людей в Москве на консерваторской сцене возьмутся два серьезных музыканта — дирижер Александр Рудин и пианист Николай Луганский.
Для московской публики их тандем — нечто довольно новое: несмотря на то что оба москвичи
и оба работают в Московской консерватории, вместе они выступали до этого только один раз, да и то когда Рудин заменял в срочном порядке заболевшего коллегу. Между тем они оба исполнители одного плана — музыканты, которых
ни в малейшей степени не заботят внешние эффекты и собственное реноме у публики, которые растворяются в музыке и никогда не стремятся самоутвердиться над автором. Под аккомпанемент маэстро Рудина Николай Луганский сыграет Фортепианный концерт Шумана, после чего сам Рудин воздаст должное Мендельсону и его «Реформационной» симфонии. Наверное, если бы оба не жили в Москве, то самой подходящей средой
обитания для них был бы Лейпциг.