О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Классово детерминированная Германия, 1912 год. Фридрих (Ричард Мэдден) живет в квартирке, больше напоминающей чулан, и нехотя спит с навязчивой поломойкой-соседкой. Перспективы невелики. Удача подмигнет юноше, когда его примет на должность своего секретаря пожилой стальной магнат (Алан Рикман), и совсем уж расплывется в улыбке, когда во время одного из визитов в поместье босса он героически спасет молодую жену магната (Ребекка Холл) от страшной угрозы — выбежавшей из своей норы крысы. Женщина немедленно предложит Фридриху переехать к ним.
Неравный роман, превратности адюльтера, молодость и любовь, разметанные большой историей, — мотивы и сюжеты, складывающиеся в «Обещании», мгновенно напоминают о книгах Стефана Цвейга, собственно, фильм и снят по его «Путешествию в прошлое». Французский режиссер Патрис Леконт старательно, даже слишком, выводит фирменные цвейговские темы, ненавязчиво намекая на главную из них — трагизм слома эпох. Нетрудно заметить, впрочем, что надрыв, с которым работают актеры, не передается зрителю. Леконт не находит адекватного способа передать и язык прозы австрийца, поэтому, если вы хотите узнать, о чем писал Цвейг, «Обещание» подойдет, но, чтобы почувствовать, как он это делал, лучше пересмотреть «Отель ‘‘Гранд Будапешт”» Уэса Андерсона, посвященный писателю.
Денис Рузаев