Дженнифер Лэрмор (меццо-сопрано, США)
О спектакле
В Москве дебютирует обладательница уникального меццо-сопрано из американского штата Джорджия.
Дженнифер Лэрмор напоминает в одновременности двух известных книжных героинь — Золушку из сказки Шарля Перро и Скарлетт О’Хара из романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
С первой ее роднят редкостное трудолюбие и невезучесть на первых порах — прежде чем получить первый серьезный ангажемент в Ницце в 1986 году, ей пришлось обивать пороги многих театров, и везде ей указывали на дверь. Со Скарлетт же они практически родственницы: Лэрмор — уроженка Атланты, и горячий южный темперамент прямо-таки струится из ее низкого голоса. В нем есть и лукавство, и кокетливость и упорство, благодаря которому певица сделала весьма неординарную карьеру. В ее послужном списке есть практически все, о чем может мечтать оперный исполнитель, — ангажементы в Metropolitan Opera и на Зальцбургском фестивале, эксклюзивный контракт с престижной звукозаписывающей фирмой, ну и, конечно, всевозможные премии и призы.
Карьера Лэрмор насчитывает уже почти четверть века, но она не собирается останавливаться. Она периодически устраивает себе и своим поклонникам «мозговой штурм», дебютируя в операх Вагнера и Берга, затем с легкостью возвращается к своему любимому Россини, а отпев бродвейские мюзиклы, словно в омут головой кидается в пучину барочной оперы. Наконец, еще одна отличительная черта Лэрмор — виртуозное манипулирование собственной внешностью: лет пять или семь назад она была вполне солидной оперной матроной с царскими повадками, а сейчас обрела изысканный стан и тонкую линию манекенщицы, и глядит на нас с афиш по-девичьи игривым взглядом.
Москва — едва ли не единственная из мировых метрополий, где Лэрмор еще не удалось побывать, и она едет сюда по приглашению Московской филармонии с полным багажом своих любимых арий. Там в обилии представлен Россини (три эпизода из комической оперы «Итальянка в Алжире»), Бизе (фрагменты из «Кармен») и Моцарт (две арии Керубино из «Свадьбы Фигаро»), но есть также и более раритетный Массне (сцена Шарлотты из «Вертера», в котором она когда-то дебютировала в Зальцбурге) и совсем уж редкий Гайдн (концертная сцена Береники). Весь этот набор она споет в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением молодого питерского дирижера Михаила Татарникова, которому предстоит заслужить благосклонность примадонны, а заодно — и ее московских поклонников.