О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Немолодая блондинка с красным жестяным кузовком растерянно крадется по хвойному лесу, вздрагивая от зычных криков «Делла!» где-то за кадром.
Делле (Ким Бэсингер) и страшно, и тоскливо: сегодня — ночь перед Рождеством, дома ее ждет не только поддатый грубый муж под елочкой, но и пара очаровательных блондинистых двойняшек. А тут в лесу на их маму охотится интернациональная группа маргинальной молодежи, для которой домохозяйка в резиновых сапогах — не только ненужный свидетель убийства, но и подходящий сексуальный объект.
В лесу бедная женщина оказалась после затяжной полосы невезения в личной жизни, и эта грустная прелюдия — главное в фильме. Канонический триллер-сюжет «яппи в опасности» размазан здесь тонким слоем по манифесту феминисток среднего возраста. Дама-режиссер Сюзан Монтфорд полностью выговаривается за первые полчаса, пока живописует 33 несчастья угнетенной домохозяйки. Муж ругает за немытую посуду и неубранный хлам, в супермаркете негде припарковаться, официантки в кофейне намеренно путают имя несчастной и, наконец, самая дурная примета — встреча с однокурсницей в отделе косметики. Все медленно, депрессивно, по наклонной…
А по-настоящему страшно тут становится только дважды. Во-первых, когда Бэсингер начинает выть «Почему ты оставил меня!», стоя в каком-то овраге (будь на этом месте блондинка помоложе, можно было подумать, что она оплакивает свой мозг). Во-вторых, когда посреди ельника вдруг раздается мрачнейшая «Day of the Lords» Joy Division, поклонниками которой вдруг оказывается шпана с пистолетом; когда милый лесной слэшер вдруг оскаливается социальной рекламой «Рок убивает», вздрогнет и самый закаленный.