Великий рейд
- Актер
- Бенджамин Братт
О мероприятии
Хроника маленькой победоносной войны не войны даже, а спецоперации американских рейнджеров по освобождению своих из японского плена. Время действия, как можно догадаться, конец Второй мировой, 1945 год. Место Филиппинские острова. Замечательно подготовленные, но, увы, необстрелянные спецназовцы спешат совершить подвиг, пока Япония не капитулировала под ударами наступающего генерала Макартура. Их образцово-показательная победа над усиленным гарнизоном концлагеря …
Хроника маленькой победоносной войны не войны даже, а спецоперации американских рейнджеров по освобождению своих из японского плена. Время действия, как можно догадаться, конец Второй мировой, 1945 год. Место Филиппинские острова. Замечательно подготовленные, но, увы, необстрелянные спецназовцы спешат совершить подвиг, пока Япония не капитулировала под ударами наступающего генерала Макартура. Их образцово-показательная победа над усиленным гарнизоном концлагеря Кабанатуан никак не приблизит окончательную победу американского оружия, но придаст им чувство собственной значимости. Ну и, разумеется, спасет жизни пятистам военнопленным больным и увечным остаткам 70-тысячной американской группировки, попавшей в 1942-м в окружение на Батаане.
Надо сказать, что эти же исторические события в книгах Солдаты-призраки и Великий рейд на Кабанатуан выглядят гораздо интересней, чем в показушной и мелодраматической киноверсии. О степени наведенного Джоном Далом глянца может свидетельствовать хотя бы портрет Макартура на экране главнокомандующий похож на пожилого, но все еще подтянутого ковбоя; реальный генерал больше смахивал на преуспевающего гаишника (см. Солнце Сокурова там все исторические персонажи выписаны с большой точностью). Все остальное из той же серии: умирающий, но не сдающийся Файнс в роли командира пленных, отважно играющий желваками Бенджамин Братт (командир рейнджеров), падающие наземь десятки японских туристов, изображающих солдат императорской армии, и чахлые австралийские перелески, выдаваемые за филиппинские джунгли. Но и этого мало видимо, пошаговая инсценировка военной операции показалась сценаристам слишком сухой, так что в историю была введена стандартно-голливудская любовная линия. Пока герой Файнса жует кузнечиков в плену, о нем нежно вспоминает его замужняя возлюбленная (чувственная героиня Кони Нильсен в плаще стиля милитари), руководящая подпольем в Маниле ни дать ни взять женщина с плаката Они ждут тебя дома. Впрочем, тяжелая рука мастера нуара (прежде Дал снимал в основном мрачные психологические драмы) чувствуется и в этой агитке. Отбеленная до цвета грязного песка пленка и веские паузы между маршбросками все же не дают перепутать свежее кино с антифашистской продукцией алмаатинской киностудии.