Летучая мышь
О спектакле
Оперетта в 3-х действиях
Оперетта «Летучая мышь» (1874, Вена) принадлежит австрийскому композитору Иоганну Штраусу (сыну) (1825-1899), признанному во всем мире мастером венского вальса и венской оперетты.
В Петербурге она была поставлена 125 лет назад. И с тех пор не было, пожалуй, ни одного театрального сезона, чтобы в каком-нибудь музыкальном театре не шло это произведение. В одной только Московской Оперетте «Летучая мышь» ставилась четыре раза, и каждый раз становилась репертуарным долгожителем. «Жемчужина венской опереточной короны„, “бурлящая радость жизни„, “праздник Диониса„, “великолепная оргия„, “оперетта всех оперетт„ — наверное, не осталось ни одной похвалы, которая не была бы сказана в адрес „Летучей мыши“. Все, происходящее в спектакле, поражает своей радостной беззаботностью и весельем.
Оперетта „Летучая мышь“, любимая многими поколениями зрителей, рассказывает удивительную историю о том, как герой-ловелас изменяет собственной жене… с ней же (!). Он попал на бал-маскарад, где принялся ухаживать за красавицей, скрывающийся под маской Летучей мыши, не зная, что это его жена Розалинда… Только зрители оперетты „Летучая мышь“ узнают, как выкрутится из этой пикантной ситуации неверный муж.
«…нам навстречу неслись звуки попурри, разыгрываемого под лихорадочным дирижерством самого ШТРАУСА. Эти звуки буквально воспламеняли всю публику. Никогда я не забуду того огня, того близкого к бешенству одушевления, с каким Иоганн Штраус вел оркестр, подыгрывая тут же на скрипке. Этот демон венского музыкального народного духа весь преображался при начале каждого вальса, как Пифия на треножнике. И настоящий стон восторга вырывался из груди публики, опьяненной его музыкой более чем вином, стон уносивший волшебного скрипача-дирижера на жуткую высоту…»