No Line on the Horizon
О мероприятии
Пафос и помпа, с которыми U2 себя преподносят, сегодня не только надоели, но уже и неактуальны.
Новостные ленты хором сообщают о ранней утечке нового альбома U2.
«О господи, за несколько недель до релиза, вот ведь мерзкие пираты!» Алло, ребята! Я недавно слушал альбом, который через полгода только официально выходит. Да вообще больше половины новых альбомов в сети можно найти недели за две до выпуска — добро пожаловать в новый дивный мир. Но тут ситуация другая — это же Боно. Боно должен быть всюду, каждый его жест и шаг должен стать инфоповодом, каждая его песня должна звучать со стадиона, пока в небе громыхает салют, а в партере визжат фанатки.
Мы, конечно, альбом тоже послушали. Самое удивительное в «No Line on the Horizon», что объективно к нему не придерешься, ведь запись удерживает все стандарты «качественной музыки». А значит, пришло время новых стандартов — настал тот час, когда не может уже быть хорошим альбом, на котором есть Боно. Пафос и помпа, с которыми U2 себя преподносят, сегодня не только надоели, но уже и неактуальны.
Вспомним, как все было: после относительного провала пластинки «Pop» (1997) группу U2 словно подменили. Боно объявил, что они предпримут «попытку стать лучшей группой в мире», и уверенно зашагал к цели. «Лучшие» в понимании Боно — это самые величественные, самые пафосные, самые вездесущие. Боно выступал не иначе как на фоне гигантских экранов и фейерверков, а его лицо мелькало постоянно не только в музыкальных новостях, но и в общественных (в связи с благотворительной деятельностью) и политических (в связи с пацифистской). Сначала это работало. Чем больше пафоса себе позволяли U2, тем больше люди на него велись. Диски продавались миллионными тиражами, билеты на концерты расходились за секунды. Они стали первой группой, чье выступление было заснято в 3D и демонстрировалось в кинотеатрах IMAX: фанаты так жаждали увидеть это мегаэффектное шоу, что соглашались и на такой вариант.
Закономерный финал: группа так раздулась, что лопнула. «No Line on the Horizon» — превосходная, но совершенно непотребная запись. Дело даже не в том, что иногда Боно тут дает петуха или просто забывает петь в приступах проповедничества; и не в том, что гитарист Эдж ленится придумать цепкий рифф — это все умело заглажено продюсерскими стараниями великого Брайана Ино. Дело в зашкаливающем, просто невыносимом чувстве собственной важности, которое до нас уже совсем неприкрыто доносит Боно. Это стало выглядеть просто глупо: вроде человек, а пыжится как индюк.
Быстрого падения, впрочем, не будет. Синглы с альбома будут крутить по всем станциям, а слушатели в целом будут довольны. Другое дело, что потом им будет за это стыдно. Последние десять лет в массовом сознании слушать U2 считалось знаком хорошего вкуса, скоро станет ровно наоборот. U2 наглядно показывают, куда приводят завышенные амбиции, и доказывают, что «качественно» и «дорого» — это совсем не значит «круто». Теперь молодым рок-группам не обязательно брать Боно в пример и стремиться на стадионы. Возможно, они даже поймут, что хорошие песни и хорошие мелодию куда важнее броской подачи. А значит, миссия Боно отчасти выполнена: «No Line on the Horizon» — знаковый альбом с особым местом в истории. Но не в том смысле, каким его задумывали создатели. Вот вам и мораль: задумывая стать Самым Великим, помните, что у судьбы есть чувство юмора. И с вашим чувством важности они могут не подружиться.
Да, а в качестве бонуса посмотрите новый клип U2 на самую смешную песню с альбома про сапоги. Комментарии, кажется излишни.
Читайте также:
U2 в 3D