О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Отчаянная попытка Джона Коннора и его друзей придержать технический прогресс, как известно, окончилась неудачей.
Машины одержали стратегическую победу, организовали на Земле ядерную зиму и, устроившись в комфортном наукограде, стали потихоньку отлавливать выживших людей и отправлять их в центр принудительной киборгизации.
Человечество спасается чем может: одни занимаются скотоводством, укрываясь на брошенных заправках, другие пытаются отстреливаться от шагающих терминаторов и по вечерам, давясь позавчерашним койотом, ловят приемником голос своего самопровозглашенного лидера Джона Коннора (Кристиан Бейл). Когда штаб сопротивления, укрывшийся от киборгов в подлодке (привет «Матрице»!), получает от машин небольшую фору, главком по фамилии Лосенко отдает приказ громить механического врага. Но Коннор останавливает атаку: от терминатора-перебежчика (Сэм Уортингтон) он узнает, что разумные механизмы захватили его будущего отца — Кайла Риза (Антон Ельчин). Прикрывшись добрым киборгом, Джон отправляется в логово машин — предотвращать всеобщую роботизацию и заодно спасать папу.
Похоже, что за те несколько лет, что прошли с премьеры прошлой серии, люди действительно поверили в то, что конец близок. Раньше, когда продюсерам саги (ими, конечно, в разное время были разные люди) хотелось посмеяться, они не сдерживались. Путешествия голышом во времени, полисмен, выливающийся из напольного покрытия, «аста ла виста, беби» стали частью личной истории любого киномана. Теперь же нас два часа без толку кормят шрапнелью на фоне хитросплетений античной трагедии. Сценарий тут и правда крутой — сила судьбы ловко сводит все отчаянные и хитроумные попытки героев сделать как лучше к известному знаменателю. Враги и друг, человек и машина — все к финалу оказывается единым, разницы нет. Ужас в том, что режиссер Макджи сообщает нам это полном серьезе.
Механизмы, все эти мото- и аквакиборги, тоже, надо признаться, выглядят нешуточно. Но в какой-то момент начинаешь себя чувствовать алчным раджой из мультика «Золотая антилопа», который захотел получше рассмотреть мелькнувший в первом «Терминаторе» металлический скелет и в наказание был завален шестеренками по горло. И все это так хмуро, с такой напускной фронтовой обреченностью, что даже минутное появление головы Арни в конце фильма не в состоянии разогнать дурные мысли. Обделенный спасительной самоиронией, «Спаситель» бескомпромиссно и жестко фиксирует самые пессимистические настроения времени. Он как бы напоминает всем, кто когда-то собирал вкладыши от жвачки со Шварценеггером и с удовольствием слушал группу Guns’n’Roses, что Судный день грядет, а мы к нему так и не подготовились.
Читайте также: Что вырезали из нового «Терминатора».