Вендетта-Бабетта, или Любовный капкан
О спектакле
“Бабетты” у драматурга Александра Коровкина – Нинка, Галька и Сонька, которые идут на войну с мужчинами – за женское счастье. Звезды спектакля – артист Игорь Бочкин и украинская теледива Руслана Писанка.
Что в музыке – попса, то в театре антреприза: бывает крепко сделанная, а бывает халтура. “Вендетта-Бабетта” – попса с деревенским душком. Пьеса Александра Коровкина, поднаторевшего в сочинении сценариев к отечественным мыльным операм, – еще один анекдот на тему “Секс в маленьком селе”: у одной супруг гуляет налево, другую муж не трогал уже пять лет. Две последние премьеры по пьесам этого драматурга – классические примеры того, сколь многое в театре зависит от режиссера. Александр Мохов, только что выпустивший в “Табакерке” “Куклу для невесты”, исследовал тонкие свойства натуры деревенского человека. Антрепризный же Горбань использует текст схожей по смыслу “Вендетты” по другому назначению. Он усиливает драматические фрагменты актерскими “заплачками”, а фарсовые места – грубыми трюками вроде падения с лавочки, резвого хохота и вставных эстрадных номеров. Для Русланы Писанки это первая роль в театре, и на сцене ее не узнать. Нарочито безвкусно одетая и неуклюжая украинская теледива не знает, куда себя деть, и оттого мечется по сцене. Или же сидит, как посадили, – не сдвинешь.