- Страна
- Великобритания
- Режиссер/Постановщик
- Стефан Эллиотт
- Длительность
- 97 мин.
- Премьера в мире
- 8 сентября 2008 г.
- Премьера в России
- 2 апреля 2009 г.
- Сборы, в мире
- $18 463 793
- Сборы, в России
- $1 043 785
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Джон Уиттекер (Бен Барнс), юный наследник старинной британской фамилии, привозит в родную усадьбу американскую жену Лариту (Джессика Бил).
Ларита зарабатывает на жизнь гонками. А на дворе — 1920-е, и англичанам в новинку даже трактор. Что уж говорить о крашенной перекисью парвеню, злоупотребляющей припевом «дигеридуу» и лишенной намека на приличия (читай — не фригидную).
Адаптация дочки детройтского механика к размеренной жизни провинциального дворянства пройдет как эксцентрическая, хотя и немного скомканная, комедия. Временами кажется, что сценарий писался для театра. Ну, собственно, так оно и есть: это экранизация пьесы Ноэля Коварда, денди и скандалиста 1920-х, придумавшего крутой «британский стиль» и навязавший его самим же англичанам.
Здесь все эти модные британские традиции последовательно и феерически оскверняются заморской гостьей. Американка пляшет канкан на вечере самодеятельности, садится на хозяйскую моську (животное немедленно погибает), приносит в дом, где по стенам нет ничего радикальней чучела хорька, произведение неизвестного испанского кубиста, участвует в лисьей охоте на… мотоцикле и пытается праздновать День благодарения («Благо… чего?»). Общество в лице свекрови и двух ее перезрелых дочерей (одна тайком читает Лоуренса, другая сохнет по хромому соседу) бьется в вежливой истерике. И только отец семейства (Колин Ферт), вечно небритый джентльмен в драной кофте, проводящий все дни в мастерской, поглядывает на невестку с интересом. По вечерам он надевает черные очки, и в их стеклах отражаются пламя камина и картины бурного прошлого, проведенного на фронтах и в борделях Первой мировой.
Разумеется, тут нет совсем уж расхожих штампов вроде овсянки и чаепития по любому поводу, но имеются традиционный английский скелет в шкафу и пресловутое легкомысленное поведение, важный ингредиент пьес Коварда (как говорил сам драматург, комедия нравов возникает только после полного падения нравов). Ферт в амплуа пожилого, но несломленного авантюриста выглядит очень свежо, несмотря на щетину и мятые рубашки. Бен Барнс, душка, одет по всем джентльменским правилам и, кажется, не столько играет, сколько вживается в свою следующую роль Дориана Грея. Английские парки прекрасны, и вообще — приятно посмотреть что-то умное, совсем не чопорное, легкое и ни капельки не романтическое посреди весеннего разгула ромкомов.
Читайте также: Интервью с Колином Фертом.