Сильфида
О спектакле
Полумистическая лав стори из жизни селян последний раз идет в современной редакции.
Романтический балет в 2-х действиях.
12 марта 1832 года в Парижской опере состоялась премьера спектакля Филиппо Тальони о летающей девушке, утащившей добропорядочного шотландского фермера от его не менее добропорядочной невесты. Лесная нечисть в белоснежной юбке заморочила ему голову, уволокла в лес, где ей подобные создания танцевали меж кустов, объяснила, что настоящая любовь — это не чинные крестьянские танцы под крышей родного дома, а дикие взлеты среди корявых деревьев. А потом неожиданно умерла — как раз в тот момент, когда крестьянин решил оборвать ей крылышки и навсегда удержать рядом с собой любимым.
Спектакль Тальони был сделан для его дочери Марии — собственно, с него и началась ее мировая слава. Повальное, болезненное увлечение балетом началось в Европе тогда же — с момента, когда Тальони встала на пуанты и впервые посмотрела на мир свысока. Постановка произвела впечатление на современников: датчанин Август Бурнонвиль, увидев ее в Париже, по возвращении домой поставил свой балет на этот сюжет — иной была не только хореография, но и музыка. Работа Тальони исчезла в веках (ее лишь приблизительно реконструировали через два десятка лет), а спектакль Бурнонвиля дожил до наших дней — одна из его версий идет сейчас в Театре оперы и балета.