Bass Machine: DJs Various Production, Zomby, Cotti (все – Великобритания), Schmove, FStep
О мероприятии
В Arma 09 пройдет очередная вечеринка серии Bass Machine, на которую приедут важные персонажи околодабстепа.
Четыре года назад дабстеп-вечеринки выглядели совсем по-другому.
В тесном зале собиралась толпа надышавшихся запретным дымом жителей английских окраин (в других странах их вовсе не было), и несколько часов они стояли и вдумчиво слушали мерно лязгающую музыку, наводящую на тяжкие мысли. Чуть позже дабстеп был поднят на щит прессой, назван новым трендом — и это в принципе должно было означать его сиюминутность; как пришел, так и уйдет.
Не ушел. Те же самые дабстеп-вечеринки перестали походить на коллективное зомбирование: диджеи начинали раскачивать зал мрачными размеренными треками, а после переходили к тустепу и в конце концов отчаянному джангл-рубилову. Количество альбомов с новым дабстепом продолжает расти в геометрической прогрессии: только в прошлом году ключевых для жанра релизов вышло больше, чем за все предыдущие годы. А в Москве появились сразу две серии вечеринок, в которых дабстеп играет большую роль: Bass Machine и United Colors.
Таким образом, дабстеп стал обладателем почетного титула «жанра, который выжил». Лишившись внимания прессы и статуса тренда, он смог собрать множество простых приверженцев, наплевавших на моду. Среди них есть, например, и крайне консервативные поклонники драм-н-бейса, чьи вкусы меняются от силы раз в пять лет. Вместе с тем жанр сам стал консервироваться буквально на глазах. Дабстепом сегодня могут считаться только треки, прошедшие жесткий отбор: обязательно присутствие двух ритмов (медленного качающего и быстрого синкопированного), басовых вибраций и индустриальных, обязательно разделение трека на две секции. И еще много мелких правил. Шаг влево или вправо — расстрел. Самые «правильные» дабстеп-записи бывают скучны людям со стороны, — для них, собственно, и трудятся Zomby и Various Production, главные гости нынешней Bass Machine. Никто из них официально не признан в дабстеп-тусовке, зато они наиболее удачно смогли популяризировать идеи жанра; Zomby — чтобы рубить, Various — чтобы творить.
Проникнувшись идеями Various и Zomby, можно будет сравнить их с классическим «правильным» дабстепом от Cotti. Тут все сурово: бит бьет по мозгам, бас — по почкам, музыка в целом вдалбливает в пол. Так что главное правило дабстеп-вечеринки по-любому будет соблюдено: здесь не призывают трясти попой, она сама должна трястись от массивных басовых вибраций.