Выставка “Река жизни”
О выставке
Член Союзов художников Казахстана, Армении и России Дана Муканова-Хуршудян проводит выставку “Река жизни”.
В Казахстане рьяных почитателей истории немало. Но вряд ли они любят события прошедших веков так, как их любит Дана Муканова-Хуршудян. Она не ограничивается чтением соответствующей литературы, просмотром исторических фильмов и посещением музеев. Дана воссоздает древние образы с помощью кисти и красок, причем делает это на высоком уровне. В экспозиции представлено более 45 произведений последних двух лет, отражающих широту творческого поиска художницы: портреты, пейзажи, натюрморты, ню, фантазия и, конечно, историческая живопись. Этой экспозицией Дана, выступая в роли исследователя, продолжает цикл работ, посвященных сакской эпохе евразийских степей, эпохе бронзы (III–II тыс. до н. э.).
Художница и сама точно не знает, что подтолкнуло ее к написанию серии картин на сакскую тему: то ли возвращенный из тьмы веков Золотой человек, то ли рассказы о Пазырыкских курганах, а может быть, прочитанная книга «Зороастрийцы: верования и обычаи». Скорее всего, все вместе.
В первую очередь в ее работах внимание привлекает мастерская игра цвета. Женские образы «складываются» чаще всего из нежных оттенков: кремового, светло-золотистого, бледно-голубого. Мужские же, наоборот, как будто бросают вызов: здесь превалируют красный, синий, ярко-золотой. Каждый персонаж словно готовится в следующую минуту сойти с холста – настолько четко и динамично воплотила его художница.
– Я использовала множество источников и прочла не один десяток научных материалов, прежде чем взяться за эту работу, – говорит Дана Муканова-Хуршудян. – Ведь это история, придумывать ее самой нельзя. Там, где история, должна быть основа. Сейчас интерес к Востоку резко повысился. Многие задаются вопросами о том, кто были наши предки, на чьей земле мы живем… Но мы часто путаемся в именах и событиях. Никто в этом не виноват. Дело в том, что тираж соответствующей литературы невелик. Эти сто-двести выпущенных экземпляров, естественно, достанутся только библиотекам и небольшому кругу людей, по роду занятий интересующихся историей. Широкому читателю до них не добраться. Поэтому я пытаюсь со своей стороны хоть немного исправить положение дел. Чтобы что-то понять и оценить, надо хотя бы увидеть. Может, какая-то из картин зацепит зрителя, и он подумает: «А что это было? Надо бы найти литературу и прочитать. Ведь это действительно очень интересно».