Фильм Миссис Хендерсон представляет (Великобритания, 2005): трейлер, актеры и рецензии на кино

Миссис Хендерсон представляет (2005 год)

Mrs. Henderson Presents

Страна
Великобритания
Режиссер/Постановщик
Стивен Фрирз
Длительность
103 мин.
Премьера в мире
01 января 2005 г.

О фильме

Исторический водевиль про обнаженку на театральных подмостках Англии 30-х годов.

Актеры

Рецензия на фильм

Каждая добропорядочная британская вдова с капиталом должна найти себе хобби – хотя бы для того, чтоб не растеряться в повседневности. Так на поминках по мистеру Хендерсону напутствовала его вдову (Джуди Денч) одна из подруг. Совет, конечно же, подразумевал нечто безобидное – разведение кабачков, вязание свитеров или изготовление клубничного джема для бездомных. Но миссис Хендерсон поняла слово "хобби" по-своему и решила открыть на Пиккадилли музыкальный театр. Купила здание, наняла менеджера с отличной фамилией Ван Дамм (Боб Хоскинс) и решила давать музыкальные номера с обнаженными девицами – "как в Париже".

Реальная история заново открытого в 30-е театра Windmill (в конце сороковых в нем выступал с комическими куплетами сам Питер Селлерс) обросла у Стивена Фрирза необременительными комическими подробностями. Тут и чаепития с премьер-министром Чемберленом, который не может отказать влиятельной старушке и после трепотни о Боттичелли разрешает (впервые в истории королевских театров) полную обнаженку на подмостках. И изобретательные номера в исполнении новоявленных звезд арт-стриптиза – например, живая картина "Свобода на баррикадах", поставленная в поддержку французского Сопротивления. А как вам понравится сама Джуди Денч, сидящая на шкафу в маскарадном костюме "японки"? Или она же, полуголая, в одних перьях, мечтательно поводящая 76-летними руками у зеркала в пустой гримерке?

Впрочем, особый шик режиссер Фрирз видит не в почти цирковых гэгах, а в исторических деталях и бережно воссозданном духе времени. Именно этим были хороши его "Кидалы", "Опасные связи" и "Мэри Рэйли". В случае с "Миссис Хендерсон" Фрирз тоже приправляет убойный дуэт Хоскинса и Денч стандартным ретронабором: смутно знакомыми мелодиями, исчезнувшими жестами, приталенными платьями, аккуратнейшими газонами, войной и ковровыми бомбардировками Лондона фашистской авиацией. Но декора слишком много, и в нем – как жаркое в масле у дурной хозяйки – тонет легко разыгранная история немолодого еврея-антрепренера, который сидит на крючке у своей несносной нанимательницы и играет с ней в любовь-ненависть. На поверхности остаются только голые попы, к которым по-британски нравоучительный Фрирз исхитряется приставить мораль. Мол, на что только не пойдет порядочная девушка ради боевого духа любимой Англии!

Открыть рецензию