Алла Пугачева
О мероприятии
В Государственном Кремлевском дворце пройдут
последние концерты в карьере примадонны, приуроченные к ее 60-летнему юбилею.
Наше все — это сочетание трех «Пу»: Путин, Пушкин, Пугачева, из них по популярности Алла
Борисовна первая.
Так говорят социологи — следовательно, и народ. Неудивительно. Синоним слов «поп-музыка» и «попса», Пугачева — культурологическое явление титанического масштаба. Она как позолота на старом советском гербе. Пусть потрескавшаяся и облупившаяся, она неизбежно вызывает массу ностальгических ассоциаций — от Олимпиады-80 до польского серванта «Коперник».
И вот в марте певица заявила о том, что уходит со сцены. На повестке дня — финальный аккорд тональности «чес», юбилейные концерты в честь 60-летия певицы. Певице предстоит отыграть три концерта в Кремле и один большой — в «Лужниках». И все, после этого Алла Пугачева станет экс-певицей.
Вопросов по этому поводу два. Первый: навсегда ли? Примеров возврата из небытия в музыкальной среде масса. Оставим в стороне неизбежные разговоры о том, что известия об ее уходе направлены на увеличение капитализации бренда «Алла Пугачева», ведь «прощальные» концерты всегда собирают аншлаги. В любом случае на юбилейные концерты Аллы Борисовны хочется идти затем, чтобы увидеть артистку образца и уровня той эпохи, что прошла раньше, чем сама она осознала, что пора уходить. Тут и встает второй вопрос: есть мнение, что она стала экс-певицей гораздо раньше. За последние 14 лет сложно говорить о продуктивной деятельности певицы, особенно в сравнении с предыдущими периодами ее творчества.
В советские времена Пугачева действительно всегда была на волне, формируя отечественный
музыкальный пейзаж. Глэм-рок с Зацепиным и Дербеневым, прогулочный поп типа «Улетай, туча»,
лирические баллады от Паулса, приход к европоповой форме на пластинке «Алла Пугачева
в Стокгольме» — после такого ей, в принципе, можно было бы уже не заниматься музыкой, а, подобно римскому патрицию, заколоть себя в момент триумфа.
Но на такие жертвы она не пошла, и, наверное, зря. Дело даже не в том, что «раньше были времена». Просто Алла Борисовна потеряла если не вкус, то связь с реальностью. Взять хотя бы ее увлечение шансоном. Это выглядело бы оригинальным, если бы это не была Пугачева, потому что минус на плюс дал все-таки минус. Если «Мадам Брошкина» тянет на хороший кэмп, то «Девочка секонд-хенд» на фоне прежних заслуг выглядит несмешной безвкусной китчухой и лишний раз подтверждает, что возвращаться — плохая примета. Ведь в 1995 году Алла Борисовна тоже заявляла об уходе со сцены, но тогда почему-то не срослось.