Великие оратории
О спектакле
Оратория Мендельсона “Павел” – одно из самых грандиозных сочинений в наследии композитора и одновременно одно из самых драматичных и смелых.
Континентальная Европа уже вовсю приступила к празднованию 200-летия со дня рождения Феликса Мендельсона, самого тонкого и нежного из ранних романтиков; Москва вступает в юбилейные гонки только сейчас, но зато сразу по-крупному.
Оратория «Павел» — одно из самых грандиозных сочинений в наследии композитора и одновременно одно из самых драматичных и смелых. В жизнеописании библейского святого, прошедшего путь от богохульника и нечестивца до защитника истинной веры, Мендельсон по силе воздействия приближается к Баху — не случайно «Павел» построен по тому же принципу, что и баховские «Страсти», где канонический текст распределен между солистами, а реплики народа берет на себя хор.
Исполнение «Павла» давно мечтал осуществить Владимир Федосеев, и Московская филармония предоставила ему такую возможность, пригласив хор Большого театра и интернациональную четверку солистов, заполучить которых мечтал бы любой западноевропейский дирижер, — британское сопрано Лиза Милн, швейцарское меццо Мария Рикарда Весселинг, австралийский тенор Стив Давислим и французкий бас-баритон Николя Куржаль.