Новая коллекция Maison Martin Margiela
О мероприятии
Главное событие – Маржела наконец начал афишировать свое имя. Что касается трендов, то он вроде бы “упоминает” их в своих коллекциях – он о них только слышал, но не видел.
Честно говоря, со страниц журналов новая коллекция Мартина Маржелы показалась страшно далекой от жизни.
Странное впечатление от неких скульптурных форм усиливали совершенно безликие модели: в этот раз дизайнер не просто закрасил им глаза черной краской, он натянул на их головы плотные чулки и парики задом наперед. Я еще подумала, что и у больших художников бывают неудачи.
Беру свои слова обратно, коллекция Maison Martin Margiela сезона весна-лето 2009 года гениальна. Просто она не фотогенична, как это бывает с неординарно красивыми людьми.
В магазине вещи с дефиле не сразу узнаешь. Черная кожаная куртка круглого кроя оказалась очень эффектной и при этом вполне пригодной даже для повседневной жизни. Шелковый трикотаж тоже поражает кроем: пуловеры с рукавами, вшитыми ближе к спине, «круглые» кофточки с прорезями для рук тоже ближе к спине. Работа тончайшая, но результат того стоит: в фигуре подчеркивается и скрывается именно то, что надо.
Из аксессуаров отмечу белое творение, названное автором «галстук», при ближайшем рассмотрении оказывается, что он сшит из двух лацканов мужского пиджака, надевается поверх шифонового топа-шарфа.
Цветами нового сезона Маржела выбрал черный, ультрамарин и телесно-бежевый. В голову бы не пришло, что так великолепно могут смотреться обычные с виду джинсы в телесно-бежевом исполнении.
Вещей из мужской коллекции пришло пока немного, но постоянные покупатели идут и идут, и с пустыми руками не уходят. Главное событие то, что Маржела наконец начал афишировать свое имя. И если в зимней коллекции оно отчасти было прикрыто словно сорванным хозяйственным скотчем, то на футболках весна-лето «Maison Martin Margiela» красуется целиком. Но больше нигде, ни на сдержанно темных летних куртках, ни на суперфункциональных темно-синих брюках, на которых я насчитала 8 карманов. Ни карманы, ни молнии лишними не кажутся, мало того, нисколько не утяжеляют силуэт, и мужчина от Мартина Маржелы в этом сезоне кажется по-прежнему стройным и модным.
Что касается трендов, то он вроде бы «упоминает» их в своих коллекция — такое впечатление, что он о них только слышал, но не видел. Вот рассказали ему, что вроде в моде подплечники. Он поставил их на платья, но таких подплечников нет и не было ни у кого. То же относится к боди с одним рукавом, идее возвращения денима (у Маржелы он вернулся на фирменные балетки-копытца) и даже к интерпретации цветов.
На некоторых вещах Маржелы помимо привычного шифра есть белая этикетка, на которой написано «REPLIKA». В искусстве это авторское повторение художественного произведения. Этой весной Маржела предлагает лакированную нагло-синюю «реплику» туфель, в которых в 70-е в Буэнос-Айресе танцевали танго. Он совершенно искренне считает эти туфли произведением искусства, достойным авторского подражания.
Наверное, уже пора коллекционировать произведения самого Маржелы.